Жалоба на санаторий – это документ, с которым любой посетитель санаторно-курортного заведения может обратиться в адрес контролирующей государственной организации, попросить о принятии мер в отношении проблемного санатория. Сегодня мы разберемся, с какими нарушениями можно столкнуться при посещении санаторно-курортного учреждения, расскажем, куда на них жаловаться и как правильно сформировать соответствующую официальную бумагу.

Санаторий

Санаторий представляет собой медицинское профилактическое учреждение, предназначенное для прохождения пациентами определенных процедур, занятия легкой физкультурой и правильного питания. Регулярное прохождение подобных процедур благоприятно влияет на здоровье, предотвращает развитие хронических заболеваний, позволяет держать организм человек в тонусе. Более того, привычный ритм нашей жизни не всегда позволяет питаться исключительно правильной пищей в силу загруженности, постоянных стрессов и так далее и тому подобную.

Несколько недель в санаторно-курортном учреждении позволяет не только наладить пищеварение, но и в целом получить хороший заряд бодрости на определенный промежуток времени. Врачи рекомендуют заезжать в санатории регулярно, по нескольку раз в году. Подобная периодичность позволит поддерживать здоровье и избавляться от стресса, накопленного за месяцы рабочего ритма жизни.

Санаторно-курортные учреждения бывают как государственными, так и частными, однако все из них так или иначе обязаны соблюдать нормы действующего законодательства, оказывать посетителям услуги надлежащего качества.

Нарушения в санатории

Санаторно-курортная организация обязана оказывать своим пациентам определенные услуги по части проживания, уборки номеров, питания, лечения, а также различного рода процедур. Все положения, касающиеся взаимодействия между пациентом и санаторием, изложены в заключенном между ними соглашении. Санаторий обязан действовать в строгих рамках, изложенных в данном договоре. Любые отклонения могут стать основанием для обращения с жалобой или претензией.

Очень часто можно столкнуться с проблемой, когда санаторий не предоставляет весь тот перечень услуг, который был заявлен изначально. Например, массажист оказывается в отпуске, физиокабинет закрыт на ремонт и так далее и тому подобное. По идее, в таких случаях пациент получает право поднять вопрос относительно получения скидки на предоставляемые ему услуги, ведь часть из них оказалась недоступной для получения.

Ещё один повод для обращения с жалобой – питание. Санаторий должен кормить своих постояльцев исключительно здоровой и здоровой пищей по типу той, что дают в детских летних лагерях. Здесь строго запрещается использовать такой метод приготовления пищи, как жарка, в обязательном порядке в пищу даются кисломолочные продукты, свежие фрукты и овощи.

Куда жаловаться

Пожаловаться на санаторий мы можем в несколько различных организаций на свой выбор. Здесь всё будет зависеть от ситуации и того, какую организационно-правовую форму имеет санаторно-курортное учреждение. Например, нет особого смысла жаловаться на частную медицинскую организацию в государственный департамент здравоохранения. Безусловно, правительственный орган также имеет ряд полномочий, сможет провести проверку и привлечь санаторий к ответственности, однако куда эффективнее будет подать жалобу в Роспотребнадзор или иное ведомство.

Роспотребнадзор занимается надзором за соблюдением потребительского законодательства во всех сферах правоотношений. Так, правоотношения между пациентом санаторием однозначно можно отнести к потребительским, а значит, представители Роспотребнадзора смогут принять жалобу к производству, провести в санатории проверку и так далее.

Рассказываем, как составить жалобу

Вне зависимости от того, в какое конкретно ведомство мы решили обратиться, нам придется формировать жалобу в произвольном виде. Вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, любыми средствами письма, освежаем в памяти общие правила делового документооборота и приступаем к работе над документом.

В первую очередь мы должны заполнить шапку нашей жалобы. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое решили обратиться, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на то, что в недавнем прошлом посещали санаторно-курортное учреждение с целью прохождения профилактического лечения или с иными целями, столкнулись там с определенными нарушениями. Разъясняем, что конкретно пошло не так, в чем заключается нарушение. Если у вас на руках есть материалы, способные подтвердить изложенное в жалобе, ссылаемся на них, прилагаем к официальной бумаге. Это могут быть различного рода документы или фотографии.

Следующим шагом обращаемся к представителю госучреждения, просим его принять нашу жалобу в работу, провести в санатории проверку, установить факты нарушений, привлечь виновных к ответственности. Теперь, когда жалоба полностью сформирована, осталось лишь заверить её собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Не забываем также надлежащим образом оформить список приложений, идущих вместе с жалобой.

Примерный образец