Жалоба на Самокат – это документ, с которым любой потребитель, чьи законные права и интересы были нарушены действиями онлайн-магазина, может обратиться в профильное государственное ведомство и сообщить об этом. Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимается магазин Самокат, с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии с ним, как правильно составить жалобу и куда её адресовать.

Магазин Самокат

Онлайн-магазин самокат представляет собой довольно-таки удобный сервис с доставкой продуктов питания непосредственно в любую точку населенного пункта, охватываемую зоной обслуживания компании. Так, в самокате можно купить продукты, готовую еду, бытовую химию и так далее и тому подобное. Основное отличие Самоката от конкурентов – это курьерская доставка заказов от пятнадцати минут, если верить рекламе. Курьер, получив заказ, должен будет сформировать потребительскую корзину из тех продуктов, что пожелал заказчик, как можно скорее выехать на доставку. Основное средство передвижения курьера – это велосипед или электросамокат.

Если еще несколько лет назад компания Самокат работала исключительно в двух столицах и регионах центральной части России, то сейчас её курьеров можно увидеть и на Урале. В связи с наращиванием темпов роста организации растет и количество проблем, с которым приходится сталкиваться потребителям. Одна часть из них связана с неудобствами сервиса, а другая – с нарушениями норм действующего законодательства.

Проблемы с Самокатом

В силу того, что в основе деятельности онлайн-магазина Самокат лежит розничная торговля, большинство проблем будет связано именно с продукцией и её качеством. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель должен получать исключительно товары надлежащего качества. Если придя в обычный магазин человек имеет возможность самостоятельно выбрать, какой конкретно продукт приобрести, изучив его сроки годности и обратив внимание на внешний вид, то с Самокатом так сделать не получится. Курьер самостоятельно сформирует заказ из продуктов, хранящихся на складе, привезет его заказчику.

Таким образом получается, что онлайн-магазин Самокат должен следить за реализуемой продукцией, избавляться от просрочки и поставлять покупателям исключительно свежие товары. Более того, эта обязанность возлагается и на каждого отдельно взятого курьера, ведь именно они фактически и формируют заказы.

Все проблемы, связанные с качеством сервиса, будь то длительная доставка или что-то ещё, следует решать непосредственно в рамках диалога с магазином Самокат, позвонив на их горячую линию или написав в поддержку через приложения. Государственные органы не имеют власти в этой сфере.

Куда жаловаться

Профильным ведомством по надзору за соблюдением потребительских прав в России является Роспотребнадзор. Сотрудники данного органа являются квалифицированными специалистами с юридическим образованием, способными не только установить нарушения, но также привлечь нарушителей к ответственности перед законом.

Во-первых, Самокат будет обязан компенсировать убытки потребителю, выплатив стоимость приобретенной им просроченной продукции. Во-вторых, торговой организации придется заплатить штраф за реализацию несвежих продуктов питания.

В силу того, что Роспотребнадзор является федеральной службой, её представительства распространились по всей стране. В каждом более-менее крупном населенном пункте есть управление Роспотребнадзора, куда и могут обращаться обездоленные граждане.

Если так вышло, что именно в вашем населенном пункте управления не оказалось, следует воспользоваться способом с отправкой заказного письма на адрес ближайшего. В этом нам может Почта России и её услуги.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалоба на онлайн-магазин Самокат должна начинать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы решили обратиться, ФИО и должность регионального управления, а также юридический адрес местного представительства. Затем здесь же, немного отступив вниз, заявитель оставляет набор о себе, а именно ФИО, серия и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона. Исходя из этой информации можно будет однозначно установить, кто и к кому обращается, как поддерживать обратную связь.

Ниже по документу мы приступаем к составлению основного содержательного блока. Во-первых, ссылаемся на то, что мы являемся клиентом онлайн-магазина Самокат, совершили там какую-то онлайн-покупку. Во-вторых, утверждаем, что при получении заказа столкнулись с определёнными проблемами. Например, курьер мог повредить товар во время доставки либо целостность упаковки нарушена не было, однако содержимое упаковки в любом случае было испорчено. Такие маркеры свидетельствуют о нарушении условий хранения.

Следующим шагом мы обращаемся к представителям ведомства и просим провести проверку, применить в отношении нарушителей меры взыскания. В качестве подтверждения своих слов ссылаемся на сам факт заказа из Самоката, приложив скриншот из мобильного приложения.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша жалоба полностью сформирована, осталось лишь передать её на рассмотрение.

Примерный образец