Жалоба на ПВЗ СберМегаМаркета – это официальная бумага, с которой любой бдительный гражданин, неудовлетворенный качеством обслуживания на точке маркетплейса от Сбера, может обратиться в адрес государственного органа или головного офиса организации, сообщить о нарушениях в работе. Сегодня мы разберемся, с какими нарушениями чаще всего сталкиваются потребители при взаимодействии с ПВЗ СберМегаМаркета, что делать для их устранения, как правильно составить документ и куда его подавать.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет является маркетплейсом, аналогом других популярных торговых площадок от Сбера. Сбер по состоянию на сегодняшний день является одной из самых крупных организаций в нашей стране, осуществляющей деятельность по различным направлениям. Одним из таких направлений деятельности является маркетплейс. Сбер выступает посредником между продавцом и покупателем, предоставляя гарантию по сделке и ресурсы по доставке товаров.

СберМегаМаркет представлен на отечественном рынке не так давно и не так крупно в сравнении с другими маркетплейсами, тем не менее организация постепенно привлекает всё новых и новых клиентов различными способами. Один из таких способов – высокое качество обслуживания клиентов на ПВЗ, скорость доставки товаров и так далее.

Маркетплейс от Сбера работает по тем же правилам, что и его конкуренты. Часть пунктов выдачи заказов курируются непосредственно самим Сбером, а остальные отданы на откуп индивидуальным предпринимателям в рамках договора франшизы. Именно поэтому и образуется большинство проблем с ПВЗ. Там, где Сбер проконтролировал бы работу точки и довел её до идеала, индивидуальный предприниматель может попытаться сэкономить и допустить ряд нарушений.

ПВЗ площадки

Работу любой торговой площадки, в том числе и СберМегаМаркета, невозможно представитель без пунктов выдачи заказов. Именно здесь заказчик сможет получить свой товар, осмотреть его, решить, подходит ли ему данный предмет. Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвратить товар, приобретенный дистанционным способом, возвратить в течение семи дней с даты его получения. Причем здесь речь идёт как о некачественном, так и о качественном товаре. Многие знают, что возвращать технически сложные устройства, ювелирные изделия и многие другие товары возвращать нельзя, однако, если купить их через маркетплейс, возврат становится возможным.

Пункт выдачи заказов СберМегаМаркета должен быть оборудован в полном соответствии с франшизным договором и нормами действующего законодательства. В частности, предприниматель должен выполнить оформление точки в фирменных цветах и стиле зелёного банка, быть оборудован столом для распаковки коробок, иметь в помещении несколько примерочных и так далее.

Маркетплейс от Сбера в отличие от большинства своих конкурентов уделяет очень большое внимание качеству собственных пунктов выдачи. Даже малейшие нарушения от франчайзи могут привести к серьезным денежным санкциям или даже расторжению франшизного договора.

Куда жаловаться

Пожаловаться на ПВЗ СберМегаМаркета мы можем в несколько мест на выбор. Первый вариант – подать жалобу в головной офис Сбера, структурное подразделение, курирующее работу Маркета. Таким образом мы попытаемся разобраться с нарушениями изнутри, не привлекая к разбирательству государственные органы. В силу того, что Сбер считается серьезной организацией, существующей в том числе и на государственные деньги, едва ли нарушителям позволять продолжать работать в таком же формате.

Второй вариант – подать жалобу на имя учредителя конкретного пункта выдачи заказов. Это наиболее лояльный вариант решения проблемы из всех вышеперечисленных. Любая жалоба в головной офис Сбера может закрыть ПВЗ навсегда, однако будет ли это хорошим решением для потребителя, остается вопросом. Закрытие точки приведет к тому, что расстояние до ближайшего ПВЗ от дома существенно увеличится, а значит, порой имеет смысл попытаться разрешить спорную ситуацию мирным способом, без посредников.

Третий вариант – обратиться с жалобой в местное управление Роспотребнадзора, находящееся в вашем регионе. Должностные лица государственного органа проведут проверку в ПВЗ Сбера, выявят нарушения, обяжут организацию их устранить. Более того, предпринимателю будет грозить административная ответственность.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу н ПВЗ СберМегаМаркет мы начнем формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации или государственного органа, в которые мы обращаемся, ФИО их представителя, а также юридический адрес. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на то, что в недавнем прошлом посещали ПВЗ СберМегаМаркета с целью забрать заказанный через интернет товар, однако столкнулись с теми или иными нарушениями. Разъясняем, что конкретно пошло не так, чем вы остались недовольны. Будет лучше, если вы сможете подтвердить обстоятельства, на которые ссылаетесь, фактами. Например, можно приложить к жалобе фотографии или документы.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации, просим принять меры в отношении нарушителей, обязать устранить недостатки. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом, ставим дату формирования официальной бумаги.

Примерный образец