Жалоба на промерзание стен в квартире – это официальная бумага, с которой в ответственную организацию может обратиться любой собственник жилого помещения, стены в котором промерзают в зимние периоды времени. В рамках настоящего материала мы постараемся разобраться, как правильно сформировать подобный документ, что делать в случае промерзания, куда жаловаться, как добиться результата.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Промерзание стен
Промерзание стен – это бытовая проблема, с которой обычно сталкиваются жители старых панельных многоквартирных домов. Дело в том, что на излёте существования Советского Союза, а также во времена перестройки, строительство жилых зданий было статьей расходов, на котором государство старалось экономить. Чаще всего именно подобная политика и становится причиной промерзание.
Под промерзанием стены принято понимать её покрытие льдом в зимние периоды времени. Подобное проявление погодных условий безо всякого сомнения нанесёт вред имуществу, находящемуся в жилом помещении. Как минимум, речь идёт о поклеенных на стену обоях.
Промерзание обычно связывают с плохим утеплением межпанельных швов, плохой вентиляцией или недостаточной температурой воздуха в квартире. Собственника жилого помещения в многоквартирном доме мало должны волновать причины промерзания, ведь следить за состоянием всего здания должны организации.
Управляющая компания
Первым местом, куда бы мы порекомендовали обратиться, будет управляющая компания или ТСЖ вашего дома. Именно эти организации обязаны следить за состоянием внутренней отделки и внешним техническим состоянием здания: обслуживать и при необходимости чинить коммуникации, утеплять межпанельные швы, ремонтировать крышу и так далее.
По идее управляющая организация обязана дать ответ на вашу жалобу в кратчайшие сроки и начать предпринимать меры. Вероятно, потребуется принять на общем собрании жильцов решение о необходимости капитального ремонта, однако это совершенно не факт. В отдельных случаях будет достаточно лишь точечных действий, а особенно тогда, когда стена промерзает лишь в одной или двух квартирах во всём доме.
Жилищная инспекция
Если управляющая компания или ТСЖ игнорирует вашу жалобу, отказывается брать на себя ответственность за промерзание или иным образом уклоняется от решения проблемы, жильцы дома могут пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию. Инспектор ГЖИ рассмотрит не только причины промерзания стены, но также и основания для отказа от вашей управляющей компании. При определенном стечении обстоятельств речь даже может пойти о привлечении организации в целом и её руководства в частности к административной ответственности.
Жилищный инспектор является должностным лицом, специализирующимся именно на жилищных правоотношениях, а значит, без труда определит, кто должен заниматься решением проблемы промерзания стен.
Прокуратура РФ
Прокуратура как надзорный орган, не относящийся ни к одной из ветвей власти в Российской Федерации, имеет право рассматривать обращения граждан по любым направлениям. Обратиться в прокуратуру можно как в качестве второй или третьей инстанции, когда УК или ГЖИ не помогли решить вопрос, либо в качестве первой инстанции, пропуская предыдущие этапы. В любом случае должностное лицо не сможет отказать в принятии вашей жалобы, сославшись на то, что это не выходит в его компетенцию.
Прокурор как высококлассный юрист разберется в вопросе, сможет заявить исковое заявление в адрес ответственных лиц. Возможно, ответчиками по этому делу выступят местная администрация или региональный департамент жилищного хозяйства, департамент финансов.
Инструкция по составлению жалобы
Составить жалобу в любой государственный орган или управляющую компанию (ТСЖ) можно в свободной форме, не используя при этом никаких общеобязательных унифицированных бланков. Такая возможность становится реальной в силу действия ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт устанавливает не только требования к структуре бумаги, но также и к правилам её принятия, изучения, подготовке ответа по ней. Так, получающая сторона обязана провести проверочные мероприятия и уведомит о результатах проделанной работы в течение тридцати календарных дней.
Первый структурный элемент жалобы – это её шапка. В верхней части листа бумаги мы укажем полное наименование организации (или госучреждения, выступающей получателем, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес местного управления. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место официальной регистрации.
Ниже по документу утверждаем, что являемся собственниками квартиры в многоквартирном жилом доме по конкретному адресу, столкнулись с проблемой промерзания стены в квартире. Будет лучше, если вы сфотографируете проблемную стену и оформите снимок в качестве приложения к жалобе. Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще разобраться в вопросе, осознать масштаб проблемы.
Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу или представителю управляющей организации, просим в кратчайшие сроки решить проблему и уведомить о результатах проделанной работы. Итоговый вариант документа потребуется заверить автографом заявителя жалобы, оставить на бумаге дату её составления.
Примерный образец