Жалоба на продавца с Авито – это документ, с которым в государственное ведомство может обратиться потребитель, обманутый продавцом с популярного в России сайта объявлений. Сегодня мы разберемся, с какими видами обмана можно столкнуться на Авито, в какой государственный орган жаловаться, как правильно сформировать обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Товары и услуги на Авито
Сайт объявлений Авито занял лидирующую позицию на отечественном рынке в сегменте платформы для размещения объявлений. Так, на Авито можно купить или продать тот или иной товар, предложить свои услуги за деньги. Размещать объявления могут как физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, так и коммерческие организации. Объявления от различных субъектов рынка размещаются по разным категориям для удобства пользователя.
Какой бы товар ни продавался на Авито, будь то новый продукт или уже бывший в употреблении, на него будут распространяться положения Закона «О защите прав потребителей». Так, товар должен максимально соответствовать заявленным характеристикам, описанию, приложенным фотографиям. Любое отклонение от этого правила может стать основанием для признания сделки недействительной.
Мошенничество на Авито
Любое место, сосредотачивающее в себе продавцов товаров, неизбежно привлекает к себе внимание мошенников. До появления интернета и сайтов объявлений такими местами были рынки и ярмарки. Теперь мошенникам достаточно лишь опубликовать объявление о продаже товара, ждать, пока на него кто-то отреагирует. Способов обмана граждан на Авито существует великое множество, администрация веб-сайта старается максимально бороться с мошенничеством, однако это не всегда возможно.
С появлением сервиса Авито Доставка у мошенников открылось ещё больше возможностей для обмана. Если при личном контакте с продавцом покупатель имеет возможность осмотреть товар, оценить его качество и состоянии, то вот с доставкой всё куда сложнее. Конечно, до тех пор, пока покупатель не подтвердит получение товара и его качества, продавец не получит доступа к деньгам, однако иногда недостатки становятся заметны лишь в ходе активной эксплуатации.
По идее, даже если покупатель уже подтвердил получение заказа, а продавец получил свои деньги, можно обратить последствия сделки. Для этого придётся обращаться в государственные органы с жалобой или в суд с исковым заявлением. Проблема здесь в том, что для регистрации на Авито и размещения объявления не требуется проходить какую-то глубокую идентификацию. Так, аккаунт продавца может быть оформлен на одноразовую сим-карту, в связи с чем найти его будет крайне проблематично.
Куда жаловаться
Первым делом пожалуемся на нерадивого продавца в техподдержку сайта Авито. Вряд ли они смогут чем-то помочь, кроме как заблокировать аккаунт пользователя, однако сделать это будет нелишним. Ожидаемый эффект нам сможет принести обращение в государственный орган. Таковым в нашем случае выступит Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор – это профильное ведомство по надзору за соблюдением потребительских прав граждан. Должностные лица уполномочены рассматривать обращения граждан по части их взаимодействия с продавцами, поставщиками услуг. В случае, если в ходе проверки выявятся признаки мошенничества, вопрос будет передан в руки представителей органов внутренних дел. Вероятно, на продавца заведут уголовное дело по 159 статье Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть по факту мошенничества с использованием телекоммуникационной сети «Интернет».
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на продавца с Авито, направляемая гражданином в Роспотребнадзор, является официальной бумагой, а значит, должна быть оформлена по общепринятым правилам делового документооборота. В частности, заявителю придётся соблюдать деловой стиль языка, нейтральный тон повествования, а также правила пунктуации и орфографии. Сам документ будет состоять из самостоятельных смысловых блоков, каждому из которых мы уделим должное внимание.
Первый структурный элемент – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже укажем ФИО руководителя органа, занимаемую им должность на государственной службе, а также адрес местного управления Роспотребнадзора. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, пропишем ФИО заявителя жалобы, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона, e-mail или адрес для почтовой корреспонденции в качестве средств обратной связи.
Второй блок – основная часть. Здесь мы утверждаем, что приобретали тот или иной товар через сайт объявлений Авито. Указываем, какой именно товар приобретался, у какого продавца, за какую стоимость. Затем обозначим, что сделка была совершена с нарушениями закона, указав на недобросовестное поведение продавца. Речь может пойти об обмане потребителя посредством указания заведомо ложных характеристик товара, скрытых дефектах приобретенного предмета или чём-то ещё.
Третий блок – обращение к должностному лицу. Обращаемся к руководителю местного управления Роспотребнадзора, просим его принять жалобу к производству, принять меры в отношении продавца с Авито. Срок подготовки ответа на ваше обращение – тридцать календарных дней. Если представители ведомства посчитают нужным передать дело в руки органов внутренних дел, вопрос будет рассматриваться по правилам Уголовно-процессуального кодекса.
Примерный образец