Жалоба на прачечную – это самостоятельный документ, который может заявить каждый гражданин, оставшийся неудовлетворённым качеством оказанных ему услуг. Сегодня мы рассмотрим деятельность прачечной с правовой точки зрения, а также расскажем, куда подавать жалобу, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Прачечная

Прачечные оказывают гражданам услуги, связанные со стиркой предметов одежды, постельного белья и иных вещей. Организация имеет технические помещения, оснащенные различного рода стиральными и отжимающими машинами, способными одновременно обрабатывать довольно-таки большие объёмы вещей. Так, каждую из таких машин потребуется регулярно обслуживать, заправлять порошком и кондиционером.

Закон «О защите прав потребителей» предъявляет требования к качеству продаваемых населению товаров и оказываемых услуг. Предполагается, что человек, сдавший предмет своего гардероба в прачечную, должен получить его обратно в таком же качестве, каком и сдавал. Как показывает практика, если прачечная подходит к своей работе «спустя рукава», вещи клиентов могут потерять форму, изменить цвет или иным образом испортиться. Ответственность безо всякого сомнения ляжет на организацию, тем не менее для достижения желаемого результата потребуется составить ряд официальных бумаг.

Жалоба руководству

Зачастую руководство организации даже не в курсе, что происходит в торговых точках на местах. Таким образом мы бы порекомендовали первым делом обратиться с жалобой на имя руководителя частной фирмы. Потребительский закон обязывает в течение десяти дней дать потребителю ответ, ведь в противном случае гражданин получит право не только на компенсацию уже затраченных денежных средств и понесённых убытков, но и на получение неустойки, судебного штрафа за отказ от добровольного удовлетворения. Как показывает практика, большинство споров с прачечными заканчиваются именно на этом этапе: руководство компании приносит потребителю свои извинения, компенсирует его убытки, возвращает уплаченные за стирку денежные средства.

Если ситуация начала развиваться в несколько ином ключе, то есть прачечная отказалась признавать свою вину или не ответила на жалобу вовсе, приступаем к подготовке пакета документов для подачи в государственные органы.

Жалоба в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав граждан Российской Федерации. На законодательном уровне установлено, что люди должны получать услуги и товары надлежащего качества. Если недобросовестный поставщик услуг будет не только оказывать некачественные услуги, но и отказываться признать это, должностные лица ведомства смогут провести разбирательство по данному вопросу, привлечь организацию к ответственности. Самым строгим наказанием для юрлица в соответствии с КоАП признаётся приостановление деятельности. Каждый день простоя будет стоить собственникам огромных денежных сумм, что под силу далеко не каждому предприятию.

Если инспектор Роспотребнадзора не выявил никаких существенных недостатков по результатам проверки, а заявитель жалобы уверен, что они там есть, не согласен с решением должностного лица, существует ещё один надзорный орган.

Прокуратура РФ

Прокуратура РФ занимается осуществлением надзора за всеми без исключения сферами права: уголовное, банкротство, пожарная безопасность, потребительские законы и так далее. Прокурор, действуя в рамках своих полномочий, первым делом ознакомится с результатами проверки представителя Роспотребнадзора. В подобных ситуациях зачастую становятся известны факты дачи и получения денежных средств должностным лицом, то есть взятки. Прокурор проверит все обстоятельства и, при необходимости, передаст дело на рассмотрение в органы внутренних дел.

Отметим, что прокурор не обладает правом возбуждения уголовных дел. Реализовать такую инициативу может исключительно следователь или дознаватель, являющиеся представителями подразделений Министерства внутренних дел.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Начинаем формирование жалобы с её шапки, в которой потребуется отметить, кому подаётся настоящая официальная бумага, от кого, по какому адресу. Прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, адрес офиса (управления, отделения). Далее по тексту отмечаем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки. Затем нам потребуется обозначить номер сотового телефона для связи, ведь представители проверяющий стороны имеют право выходить на связь, задавать вопросы по телефону или вызывать для личной беседы, дачи показаний.

Ниже по документу составляем основной содержательный блок. Ссылаемся на передачу вещей в прачечную конкретного числа в конкретное время. Будет лучше, если вы сможете предоставить полный список передаваемых в стирку предметов. Далее отметим, что прачечная выполнила свою часть договора недобросовестно, в результате чего элементы вашего гардероба утратили свой изначальный вид. Если настоящая жалоба подаётся уже в государственный орган, обозначим факт предварительного обращения к администрации прачечной, осветив все значимые моменты.

Следующим шагом обращаемся к представителям проверяющей стороны, просим провести проверку по факту вашего обращения, привлечь сотрудников или руководство прачечной к административной ответственности, обязать организация компенсировать ваши убытки. Заверяем документ своим автографом, передаём на рассмотрение в госорган. В течение тридцати календарных дней ответ должен быть получен.

Примерный образец