Жалоба на подвоз воды – это документ, с которым гражданин вправе обратиться в государственный надзорный орган в случае, если во время отключения воды к его дому не был организован подвоз. Сегодня мы разберемся, кто обязан осуществлять подвоз питьевой воды, в течение какого времени с момента отключения это должно произойти, куда жаловаться по данному основанию.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подвоз воды во время отключения
Отключение подачи холодной воды в многоквартирном доме может быть плановым в связи с проведением необходимых технических работ, так и внеплановым, в целях устранения возникшей аварии на водопроводе. В любом случае граждан необходимо уведомить об отключении заблаговременно, чтобы все успели набрать запасы технической и питьевой воды. Запастись водой на длительный период невозможно, ведь человек в ходе своей жизнедеятельности расходует ресурс в разных целях, в больших объемах. Именно поэтому 21 статья Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" обязывает органы местного самоуправления обеспечить к домам подвоз воды после суток с момента отключения.
Подвоз должен осуществляться периодически и регулярно, ведь в противном случае пострадает более-менее комфортная жизнь собственников квартир. Без холодной воды невозможно будет помыть посуду, сходить в туалет или помыться.
Органы местного самоуправления
Как уже было упомянуто ранее, обязанность по подвозу воды лежит на органах местного самоуправления. Например, есть город официально не разделен на административно-территориальные единицы, подвозом воды должна будет заниматься городская администрация. В посёлках обязательство возлагается на сельский совет и так далее.
Несмотря на то, что орган местного самоуправления не относится к коммунальным службам, он обязан оказывать им помощь в части обеспечения граждан жизненно необходимым ресурсом. Если местные власти не справляются с задачей, следует жаловаться. Безусловно, пока ваше обращение рассматривается в государственном надзорном ведомстве, подача воды будет возобновлена, тем не менее это не означает, что ответственные лица не должны быть наказаны.
Куда жаловаться
Орган местного самоуправления, будь то администрация или сельский совет, — это власть в конкретном населенном пункте, а значит, заявлять жалобу нужно выше. В нашем случае обращение следует направить в прокуратуру. Прокуратура как федеральный надзорный орган контролирует соблюдение законодательства во всех сферах без исключения, а должностные лица ведомства обладает широчайшим перечнем полномочий. Даже администрация обязана отвечать на официальные прокурорские запросы, реагировать на вынесенные постановления, протесты.
Прокурор как опытный юрист может обратиться к администрации с исковым заявлением в отношении неопределенного круга лиц. Представителей местных властей будет ждать административная ответственность перед законом, населением.
Форма документа
Форма жалобы на подвоз воды в прокуратуру не утверждается ни одним нормативным правовым актом, в том числе и 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Законодатель определяет лишь то, как должен выглядеть документ в общих чертах, не предлагая к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Для принятия жалобы прокуратурой самое главное – соблюсти примерную форму официальной бумаги. Так, из содержания документа должно быть понятно, кому он подаётся, от кого, по какому вопросу. То, как именно заявитель исполнит жалобу, зависит исключительно от него самого. Мы бы порекомендовали руководствоваться в процессе общими правилами делового документооборота, не выходить за их рамки.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации, как всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить жалобу
Первый структурный элемент жалобы, которому мы уделим наше внимание, — это её шапка. Указываем, к кому мы обращаемся, кто выступает заявителем. Здесь мы должны в дательном падеже прописать ФИО прокурора, а также юридический адрес ведомства, которое он представляет. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.
Следующий структурный блок – основная содержательная часть. Здесь мы должны указать, что проживаем по определенному адресу, по которому была отключена подача холодной воды. Указываем, в течение какого времени отсутствовала холодная вода, утверждаем, что местные власти так и не осуществили подвоз или исполнили свою обязанность с просрочкой. Укажем, что местная администрация нарушила положения ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ваши гражданские права.
Ниже по документу мы обращаемся к представителю прокуратуры, просим принять жалобу к производству, привлечь местные власти к ответственности перед законом за неисполнение обязательств. Итоговый вариант жалобы потребуется заверить подписью с расшифровкой (фамилия и инициалы), проставить дату её формирования.
Примерный образец
Когда документ полностью сформирован, можно переходить к его передаче на рассмотрение. Здесь у нас есть три опции: нарочный способ, заявление через официальный сайт, отправка заказного письма через Почту России. Каким бы вариантом вы не решили воспользоваться, сроки рассмотрения обращения не изменятся.