Жалоба на Почту России – это официальная бумага, с которой любой гражданин, воспользовавшийся услугами Почты России, может обратиться в государственный контролирующий орган в случае получения услуги ненадлежащего качества. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, когда следует обращаться с жалобой, а когда – с претензией, научим формировать документ, расскажем, как передать его по назначению.

Услуги Почты России

Почта России оказывает гражданам нашей страны услуги по доставке писем и посылок. Несмотря на то, что многие жалуются на её некорректную работу, постоянные задержки по доставкам и прочие нюансы, следует отметить, что ни одна частная организация не смогла бы оказывать подобные услуги даже на таком же уровне. Дело в том, что отделения почтовой связи открыты практически в каждом поселке, деревне, селе, где проживает едва ли больше сотни граждан. Содержать подобное отделение, оплачивать коммунальные услуги и выдавать заработную плату сотрудникам в таком месте – это экономически невыгодно.

В настоящий момент существует множество конкурентов Почты России, оказывающих подобные услуги. Самой конкурентоспособной организацией является СДЭК, однако и она существенно уступает Почте России по площади покрытия.

Основания для обжалования

Жаловаться на Почту России следует лишь в тех случаях, когда договориться с организацией о мирном разрешении спорного вопроса не удалось. Например, если компания потеряла вашу посылку или задержала её доставку, нет никакого смысла сразу же заявлять жалобу в контролирующий орган, ведь имеется возможность заявить претензию в адрес самой Почты России. О том, как правильно составить такой документ, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Посредством претензионного обращения потребитель сможет не только получить назад уплаченные денежные средства за отправку посылки, но также и рассчитывать на компенсацию её содержимого (при наличии объявленной ценности).

Итак, заявлять жалобу следует тогда, когда Почта России отказалась удовлетворить вашу претензию или не уложилась в десятидневный срок её рассмотрения. Кстати, такой временной промежуток установлен Законом «О защите прав потребителей». Каждый день просрочки будет означать начисление неустойки на всю сумму требования.

Куда обращаться

Как только было принято решение о том, что без жалобы в контролирующий орган решить вопрос не выйдет, следует определить, куда именно направлять официальную бумагу. Варианта в нашем случае будет всего два: прокуратура и Роспотребнадзор. Мы бы советовали заявить жалобу именно в Роспотребнадзор как профильное ведомство за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Почта России оказывает гражданам, то есть рядовым потребителям, определённые услуги, а значит их правоотношения можно считать потребительскими, руководствоваться при квалификации правонарушения нормами Закон «О защите прав потребителей».

Должностные лица Роспотребнадзора являются опытными юристами в сфере потребительского права, без труда смогут изучить все обстоятельства дела, привлечь Почту России как организацию к юридической ответственности.

Форма документа

Следует понимать, что Почта России – это частная организация, а не государственный орган, а значит, не существует ни одного нормативного правового акта, который бы устанавливал общеобязательные унифицированные бланки для заявления на неё жалоб. Более того, Роспотребнадзор как государственное ведомство также не обязывает граждан использовать какие-либо стандартные шаблоны. Получается, что любой гражданин имеет возможность самостоятельно оформить жалобу в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.

Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Первый структурный элемент нашей жалобы – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги гражданин прописывает полное наименование государственного органа, в который обращается, ФИО и должность руководителя его местного управления, юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО самого заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт пользования услугами Почты России, утверждаем, что организация исполнила свои обязательства ненадлежащим образом, а затем и отказалась удовлетворить претензионные требования гражданина, основанные на фактических обстоятельствах дела и положениях Закона «О защите прав потребителей». В качестве доказательств прикладываем к жалобу ксерокопию деловой переписки между Почтой России и заявителем жалобы. В частности, нас будут интересовать копии претензии и ответа на неё.

Следующим шагом мы обращаемся к руководителю местного управления Роспотребнадзора, просим его принять меры в отношении Почты России, привлечь организацию в целом к юридической ответственности согласно нормам действующего законодательства. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом гражданина с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом, лично посетив отделение почтовой связи, либо направляем заказным письмом в головной офис организации.

Примерный образец