Жалоба на Почта Банк – это официальная бумага, которую может заявить в орган госвласти любой гражданин, оставшийся недовольным качеством обслуживания его как клиента кредитной организации. В рамках настоящего текста мы расскажем, с какими правонарушениями потребители банковских услуг сталкиваются чаще всего, как отстоять своих законные интересы, добиться справедливости.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Почта Банк
Почта Банк образован относительно недавно, в 2016 году, является результатом совместных инвестиций компании ВТБ и Почты России. В настоящий момент большая часть пенсий и государственных пособий перечисляется получателям именно через Почта Банк, в результате чего и складывается мнение, что кредитная организация работает не совсем качественно. Пользователи часто жалуются на длинные очереди в отделения, задержки выплаты пособий, а также низкую квалификацию сотрудников отделений. Как бы то ни было, компания в любом случае соблюдает нормы действующего законодательства, работает в полном соответствии с ними. Сюда можно отнести следующие нормативные правовые акты:
- ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
- ФЗ «О потребительском кредите»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Письма Минфина и Центробанка;
- и так далее.
Любое нарушение будет означать применение штрафных санкций со стороны государственных органов. Как правило, практически всегда речь идёт о денежном штрафе.
Нарушения прав потребителей
Самое популярное нарушение – отказ в предоставлении кредита. Напоминаем, что Почта Банк является коммерческой организацией, а значит, его основная задача – заработок денежных средств, преумножение своих активов. Таким образом представители кредитной организации проводят тщательную проверку потенциальных заёмщиков, изучают их кредитную историю, анализируют доход и платежеспособность.
Здесь мы обратим внимание на первую часть статьи 821 Гражданского кодекса РФ. Норма гласит, что кредитор в лице банка имеет право отказать потенциальному заёмщику при наличии очевидных свидетельств, что денежные средства не будут возвращены вовремя. К таким свидетельствам можно отнести уровень дохода, срочный трудовой договор с предприятием, отсутствие официального места работы в принципе, плохая кредитная история и так далее. В тех случаях, когда человек по документам «чист», отказать ему Почта Банк попросту не имеет права.
Навязывание дополнительных услуг
Любая организация, так или иначе связанная с Почтой России, в том числе и Почта Банк, ассоциируется с навязыванием дополнительных услуг. Напоминаем, что подобная деятельность строго запрещена Гражданским кодексом и потребительским законом. Так, продавец не имеет права отказать в покупке товара со ссылкой на необходимости приобрести другой товар. В случае с любой кредитной организацией похожие конфликтные ситуации встречаются на регулярной основе. Потенциальному заёмщику пытаются продать кредитные или дебетовые карты, открытие счета, вклада, страхование жизни или имущества и так далее.
Решающим моментом в данном случае будет согласие потребителя. Если человек наотрез отказывается получать какие-либо услуги кроме тех, что ему действительно необходимы, сотрудники Почта Банка не смогут ему отказать.
Куда жаловаться
Пожаловаться на действия Почта Банка можно в несколько государственных органов в зависимости от характера правонарушения. Так, по потребительским спорам следует обращаться в Роспотребнадзор как профильное ведомства. Нарушения в сфере банкинга, в том числе отказ в предоставлении потребительского кредита, обжалуются в Центробанк. Прокуратура РФ как надзорный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения, уполномочен рассматривать любые жалобы граждан.
Вне зависимости от того, куда конкретно вы заявите жалобу, процедура разбирательства будет проходить по одному сценарию. Так, должностное лицо примет обращение к производству, направит в Почта Банк официальный запрос с требованием предоставить необходимую документацию и свою позицию по факту поступившей жалобы. Как только все материалы дела окажутся на руках у представителя госведомства, он будет принимать решение. Почта Банку как кредитной организации может грозить серьёзная административная ответственность в виде денежного штрафа.
Объясняем, как правильно составить жалобу
В первую очередь уделим внимание шапке документа, пропишем в правом верхнем углу листа бумаги полное наименование госоргана, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также фактический адрес местного регионального управления. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Далее по тексту ссылаемся на факт пользования услугами Почта Банка или предприятие попытки стать его клиентом. Утверждаем, что сотрудники кредитной организации каким-то образом нарушили ваши законные права и интересы, а вместе с тем и нормы действующего потребительского, банковского законодательства. Если вы предварительно обращались в банк с претензией, ссылаемся на полученный от компании ответ.
Ниже по документу обращаемся к представителю госоргана, просим разобраться в вопросе, проверить указанные в основной части документа обстоятельства и привлечь виновных к ответственности согласно букве закона. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем через отделение почтовой связи.
Примерный образец