Жалоба на плохие условия содержания в больнице – это документ, с которым в адрес главного врача больничного учреждения может обратиться любой пациент или иное лицо, обратившее внимание на проблемы в стационарном отделении. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами по части содержания чаще всего сталкиваются пациенты больничных стационаров, что делать, если вы оказались в подобной ситуации, как составить соответствующую жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Стационар в больнице
Отделение стационарного содержания в больничном учреждении предполагает, что пациенты будут находиться в нём круглосуточно, а значит, что они должны быть обеспечены всем необходимым. Речь, конечно же, идёт о базовых нуждах по типу воды из крана, отопления в зимние периоды времени и так далее. В наших поликлиниках очень часто можно наблюдать проблемы по части ремонта: сыпется штукатурка, продуваются окна, крошится бетон и так далее. Всё это не просто косметика, но также и определенная опасность для усугубления и без того развившегося заболевания.
Например, если продувающееся окно находится вблизи кровати лежащего пациента, его может продуть, в результате чего к его уже текущему заболеванию добавится ещё и простуда, ОРВИ. Более того, вся больница в целом должна регулярно подвергаться санитарной обработке. Это означает регулярное мытьё полов, кварцевание и так далее.
Регулярная уборка и проветривание – это залог здоровья, ведь таким образом мы устраняем часть вредоносных микробов и бактерий. Именно воздушно-капельным путём и распространяется большинство заболеваний.
Кому жаловаться
Ответственность за всю больницу в целом и за стационарное отделение в частности несёт ответственность главный врач. В дополнение к тому, что главврач должен быть опытным медиком, ему еще и необходимо иметь управленческие навыки, уметь договариваться. Как правило, плохие условия содержания по части ремонта и питания связаны именно с нехваткой финансирования. Опытный управленец всегда знает, где найти средства на те или иные нужды своего учреждения, умеет договариваться с распределяющим бюджетные средства органом.
В силу того, что главврач отвечает за всю больницу в целом, именно ему мы и будем адресовать нашу жалобу. В течение тридцати календарных дней больница должна отчитаться о проделанной работе, направить мотивированный ответ заказным письмом.
Если главный врач попросту сошлется на то, что бардак в стационаре связан исключительно с финансовыми проблемами, имеет смысл пойти дальше по инстанциям. В частности, в дальнейшем можно будет заявить жалобу в региональный департамент здравоохранения, департамент финансов или иное правительственное ведомство.
Форма документа
Основной нормативный правовой акт по теме обращений – это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Именно здесь законодатель сосредоточил общие правила формирования подобного рода жалоб, их рассмотрения. Так, наша жалоба должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и просьбы о принятии соответствующих мер.
Что касаемо ответной реакции, вы должны получить ответное заказное письмо в течение тридцати календарных дней. Вне зависимости от того, какого содержания будет ответ, он в любом случае должен быть мотивированным, то есть содержать в себе ссылки на нормы законодательства и фактические обстоятельства.
Написать текст жалобы гражданин может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации, как и всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на плохие условия содержания в больнице следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность руководителя, юридический адрес организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи для оперативного разрешения вопроса следует оставить номер сотового телефона.
Ниже по документу обращаемся к руководителю, разъясняем сложившуюся ситуацию. Утверждаем, что в недавнем прошлом содержались в больничном стационаре, заметили, что условия содержания оставляют желать лучшего. Далее по тексту мы должны разъяснить, с какими именно проблемами вам пришлось столкнуться. Будет лучше, если вы сможете подтвердить свои слова фотографиями. Их потребуется распечатать на принтере и приложить к заявлению, прикрепив на скрепку или скобу степлера.
Следующим шагом просим принять меры для устранения плохих условий содержания в больнице, заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша жалоба полностью сформирована, осталось лишь передать её на рассмотрение главврачу или представителю здравоохранительного департамента.
Передать жалобу на рассмотрение можно одним из нескольких способов, который покажется вам более удобным. Традиционный вариант – это нарочная передача. Вам потребуется самостоятельно посетить выбранную вами организацию, вручить документ под подписью Альтернативный способ – отправка заказного письма по адресу организации, указанном в ЕГРЮЛ или на её официальном сайте. В любом случае ваше обращение должно быть принято к производству.
Примерный образец