Жалоба на отсутствие пешеходного перехода – это документ, который любой житель города или посёлка может заявить в орган государственной власти с целью обезопасить своих земляков от попадания в автомобильную аварию. Сегодня мы расскажем, куда заявлять подобную жалобу, как правильно её оформить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Пешеходный переход
Под пешеходным переходом понимается специально оборудованное место для пересечения проезжей части гражданами. Предполагается, что краска, которой наносится разметка, должна быть светоотражающей, сверху должны быть смонтированы осветительные устройства. Требования по светоотражению также применяются к дорожному знаку, обозначающему пешеходный переход.
Граждане обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходному переходу, ведь в противном случае их будет ждать административная ответственность в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях. Нарушителю грозить наказание в виде административного штрафа в сумме пятисот рублей. Наказание должно заставить гражданина задуматься, ведь, переходя дорогу в неположенном месте, он в первую очередь подвергает опасности именно свою жизнь.
Ответственность за установку
Определением мест размещения пешеходных переходов и их монтажом занимаются несколько организаций одновременно. Так, согласование площадок происходит при содействии представителей местной администрации и регионального управления Госавтоинспекции. Администрация района или города обладает сведениями о размещении различных точек интереса в населённом пункте. Так, например, пешеходный переход в обязательном порядке должен быть установлен вблизи автобусной остановки, выхода из станции метро, детского и подросткового образовательного учреждения. Непосредственно установкой столба, размещением дорожного знака и нанесением разметки будет заниматься подрядчик, выигравший тендер через систему Госзакупок.
Таким образом предъявить жалобу на отсутствие пешеходного перехода можно в два места: местную администрацию и управление ГАИ. В любом случае сигнал дойдёт до ответственных лиц, которые смогут повлиять на разрешение вопроса.
Мотивировка
Мотивировка обращения в нашем случае будет играть решающую роль, так как представитель получающей стороны должен понять, по какой причине необходимо установить пешеходный переход в указанном гражданином месте. Как правило, должностные лица из администрации или ГАИ сами знают о различных проблемных местах своего населённого пункта, осведомлены о необходимости установки переходов, однако вопрос упирается в финансирование. Как бы то ни было, лишний раз напомнить представителям власти о их прямых обязанностях будет нелишним.
Самое популярное основание для установки пешеходного перехода – близость дороги к детским образовательным учреждениям. В таких местах также размещают знак «Осторожно. Дети». Законодатель понимает, что ребёнок может не придерживаться правовых норм, вследствие чего налагает дополнительную ответственность на всех взрослых автолюбителей. Тем не менее, если вблизи школы или детского сада отсутствует пешеходный переход, это веский повод для обращения с жалобой.
Форма документа
Вне зависимости от того, куда вы решили подавать жалобу, получателем в любом случае выступит орган государственной власти, а значит, правила формирования документа и его рассмотрения будут устанавливаться ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт не предъявляет строгих требований к оформлению официальной бумаги, что позволяет гражданам формировать её в свободной форме. В обязательном порядке потребуется лишь указать, кому и от кого она подаётся, суть проблемного вопроса. Все остальные вопросы отдаются на откуп исполнителю документа.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта применяются на практике, ведь госорган не сможет отказать со ссылкой на способ исполнения содержания.
Инструкция по составлению жалобы
Начинаем процесс формирования жалобы с заполнения шапки, в которой потребуется указать идентификаторы сторон. Уточнить информацию о получателе можно на официальном веб-сайте органа власти или позвонив в приёмную. Нас будут интересовать полное правильное наименование ведомства, ФИО и должность (звание) его руководителя, адрес офиса. О себе заявитель жалобы обозначает ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи, ведь вероятно вас вызовут на личную беседу. Можно указать номер сотового телефона, e-mail.
Далее по тексту мы разъясняем суть проблемы. Указываем на конкретный участок дороги, на котором, по вашему мнению, должен быть установлен пешеходный переход, однако по каким-то причинам его там нет. Напоминаем, что вы должны мотивировать свою позицию относительно необходимости установки перехода. В отдельных случаях можно приложить к жалобе фотографии проблемного участка дороги, ссылаться на них в тексте.
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим рассмотреть возможность установки пешеходного перехода в указанном вами месте. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказное письмо почтой. В течение тридцати дней с вами свяжутся, предоставят мотивированный ответ.
Примерный образец