Жалоба на отсутствие автобусной остановки – это документ, с которым в орган государственной власти может обратиться любой бдительный гражданин, заметивший проблему по части общественного транспорта, попросить её решить. В рамках данного текста мы разберемся, кто несёт ответственность за размещение остановок, где они должны стоять, как выглядеть, как правильно составить жалобу и куда её подавать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Общественный транспорт
Несмотря на то, что большинство жителей столицы на ежедневной основе передвигается н метро, в остальной части России встретить такой вид транспорта удается далеко не в каждом городе. Таким образом и по сей день самым популярным видом общественного транспорта является автобус.
С точки зрения закона ответственность по организации движения общественного транспорта лежит на местных властях, то есть органах местного самоуправления. Администрация, как и любой другой орган, имеет свои структурные подразделения, занимающиеся профильными направлениями деятельности. В нашем случае таким подразделением будет транспортное управление. Сотрудники транспортного управления должны следить за тем, чтобы законодательство в сфере общественного транспорта работало так, как это и было задумано, не нарушалось.
В частности, органы местного самоуправления выдают лицензии на перевозки граждан частным организациями, занимаются контролем выходящих на рейсы транспортных средств и так далее. Ещё одна немаловажная задача – размещение автобусных остановок и их содержание.
Если с размещением всё более-менее понятно, то есть остановки ставятся в тех местах, где они действительно необходимы, чтобы граждане могли без проблем попасть из точки «А» в точку «Б», то с содержанием регулярно возникают проблемы. Так, автобусные остановки нужно мыть, красить, ухаживать за ними иным образом. Например, если конструкция предполагает стеклянные элементы, которые были разбиты силами вандалов, необходимо в кратчайшие сроки заменить стекло.
Во-первых, стекло – это защита от ветра, чтобы граждане могли в тепле дождаться интересующего их автобуса. Во-вторых, красивая автобусная остановка безо всякого сомнения улучшает облик города, лишь дополняя его образ в глазах граждан и туристов.
Проблема с остановками
Различного рода проблем с остановками может быть несколько. Вот некоторые из вариантов:
- автобусная остановка в определенной точке отсутствует вовсе, однако а этом месте проживает много людей;
- автобусная остановка есть по документам, но фактически от нее на месте установлен один лишь столб с расписанием маршрутов;
- установлена крытая автобусная установка, но она имеет ненадлежащий внешний вид либо часть конструкции была деформированы.
С какой бы проблемой не столкнулись именно вы, жаловаться в любом случае придется в местную администрацию. В целях экономии времени можно сразу же передать обращение в транспортное управление, однако в этом нет особой необходимости, ведь орган местного самоуправления самостоятельно распределит обращение между своими подведомственными подразделениями.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что в течение тридцати календарных дней должностные лица обязаны подготовить мотивированный ответ на обращение гражданина. Более того, даже в тех ситуациях, когда заявитель неправ, чиновники в любом случае должны со ссылками на нормы законодательства разъяснить ему этот момент.
Пропуск установленного законодателем срока будет означать совершение должностным лицом должностного правонарушения, которое преследуется по закону. В частности, речь идёт о Кодексе об административных правонарушениях. Нерадивого чиновника будет ждать ответственность в виде административного штрафа суммой в 10 000 рублей.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на отсутствие автобусной остановки нам лучше всего начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование государственного органа, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Напоминаем, что реквизиты будут отличаться, если вы решите подать жалобу в транспортное управление, а не администрацию. Далее по тексту, немого отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также указать номер сотового телефона в качестве средства для поддержания обратной связи.
Ниже по документу ставим вопрос относительно проблемной автобусной остановки, разъясняя своё мнение на этот счет. Конкретное содержание основного блока будет зависеть от той проблемы, с которой вам пришлось столкнуться. Например, если причиной обращения стала испорченная вандалами остановка, следует сделать фотографии сооружения, распечатать их и приложить к жалобе. Таким образом чиновники сразу же поймут, с чем конкретно имеют дело, им не придется лишний раз выезжать на место.
Следующим шагом мы обращаемся к представителям власти, просим их решить проблему с остановкой общественного транспорта. Теперь, когда наша жалоба практически полностью готова, осталось лишь заверить её подписью заявителя, проставить дату её формирования. Передать итоговый вариант на рассмотрение можно как нарочным путём, посетив администрацию или транспортное управление лично, так и направив по адресу ведомства заказное письмо. В любом случае ответа придется ждать в течение тридцати дней.
Примерный образец