Жалоба на отмену приема у врача – это документ, с которым пациент поликлиники может обратиться в адрес её руководителя, сообщить об отмене лечащим доктором приема в обусловленные часы, попросить разобраться в вопросе. Сегодня мы разберемся, можно ли привлечь врача к ответственности, если тот отменил прием пациента, куда жаловаться, как правильно сформировать официальную бумагу.

Приём у врача

Любая медицинская организация, будь то частная или государственная, ведёт приём пациентов в специально отведенные на то часы. Если в бюджетном учреждении посетителю придется отсидеть в живой очереди, то в частных клиниках имеется практика записи по времени.

Очень часто пациенты сдают анализы в преддверии приёма у лечащего врача, чтобы тот смог максимально полно оценить текущее состояние здоровья человека. Более того, многие анализы действительны лишь ограниченное время, будь то несколько дней или неделя. Таким образом, чем раньше человек сумеет попасть на приём, тем более эффективное лечение он получит. Это довольно-таки важный момент, именно по этой причине граждане стараются не пропускать посещения лечащего доктора.

Было бы крайне неприятно оказаться в ситуации, когда пациент готовился к приёму, собирал анализы, проходил определенные подготовительные процедуры и так далее, а приём так и не состоялся. Безусловно, если лечащий врач заболел или по иным объективным причинам не смог выйти на работу, никаких разговор и быть не может. Совершенно другое дело, когда причины отмены приёма носят более субъективный характер.

Куда жаловаться

Непосредственным руководителем по отношению к лечащему врачу любой поликлиники будет её руководитель. Согласно закону больничными учреждениями должен руководить главный врач. Он одновременно выполняет функции медицинского работника, то есть ведёт приём пациентов, и функции руководителя. Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право применять к своим работникам определенные меры дисциплинарного взыскания. Всего их три: замечание, выговор и увольнение.

Отмена приёма без видимых на то причин безо всякого сомнения является грубым нарушением должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка. Если врач не ведёт приём, значит, он должен заниматься какой-то другой работой в поликлинике, ведь в противном случае такое действие можно будет расценить как прогул. Конечно, если доктор заблаговременно предупредил руководство о внештатной ситуации, едва ли к нем применят какие-то штрафные санкции.

Сама по себе отмена приёма хоть и является крайне неприятной ситуацией для пациента, не создаёт состава какого-либо правонарушения. Таким образом подавать жалобу в государственные ведомства нет никакого смысла.

Вполне вероятно, что доктору сделают замечание или даже объявят выговор. Здесь всё будет зависеть от причины отмены приёма и сопутствующих обстоятельств. Например, если в деле замешаны спиртные напитки, может даже встать вопрос об увольнении. Как показывает практика, в медицинской сфере подобное встречается довольно-таки часто.

Форма документа

Форма жалобы на отмену приема у врача не закрепляется на законодательном уровне, а значит, пациент имеет возможность сформировать официальную бумагу в произвольном виде. Для этого нам потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, соблюдать стандартную для подобных документов структуру. В частности, наша официальная бумага должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Наша задача будет заключаться в том, чтобы правильно распределить информацию между этими структурными блоками.

Написать текст жалобы мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование медицинской организации, в которую обращаемся, ФИО её главного врача, юридический адрес согласно выписке из ЕГРЮЛ. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим сведения относительно пациента-заявителя. В частности, потребуется прописать его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу обращаемся к главному врачу медицинской организации, вкратце разъясняем ситуацию. Утверждаем, что такого-то числа записывались на приём к такому-то врачу, однако за непродолжительный промежуток времени перед приёмом он был отменен без разъяснения причин.

Следующим шагом мы просим выяснить причины отмена приёма без заблаговременного уведомления об этом, по мере необходимости привлечь лечащего врача к дисциплинарной ответственности. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги.

Теперь, когда наша жалоба уже полностью составлена, остается лишь заверить её собственным автографом, передать на рассмотрение. Сделать это можно как нарочным способом, так и через Почту России. В первом случае нам придется самостоятельно посетить поликлинику, а во втором – дойти до ближайшего отделения почтовой связи. Почта России уверяет, что доставляет заказные письма по одному населенному пункту в рамках суток.

Примерный образец