Жалоба на некачественные юридические услуги – это документ, с которым гражданин, оставшийся обманутым частным юристом, может обратиться в профильное государственное учреждение за правовой защитой. Сегодня мы разберемся, в каком случае юридическую услугу можно назвать некачественной, куда жаловаться в таком случае, как правильно сформировать официальную бумагу.

Юридические услуги

Под юридическими услугами следует понимать совершение специалистом определенных действий, направленных на правовую защиту клиента. Так, юрист заключает с гражданином гражданско-правовой договор возмездного оказания юридических услуг, составляет доверенность на представление его интересов и приступает к работе. Каждое действие, совершенное юристом, придется оплатить. Адвокатская палата каждого отдельно взятого региона утверждает рекомендованные расценки на юридические услуги, от которых отталкиваются все юридические фирмы и частные юристы. В среднем, за отмену судебного приказа придется заплатить в районе двух или трёх тысяч рублей, а за составление искового заявления - порядка десяти тысяч рублей.

В юридические услуги включается представление интересов в суде, представление интересов при взаимодействии с государственными органами и частными организациями во внесудебном порядке, споры с налоговой и так далее и тому подобное. Более того, даже если вы обратитесь за составлением договора купли-продажи автомобиля, это в любом случае будет считаться юридической услугой.

Качество юридических услуг

Вопрос качества юридических услуг всегда стоит довольно-таки остро, ведь это именно так сфера, в которой не существует однозначных показателей результата. Тот факт, что по факту разбирательства дело оказалось проигрышным, совершенно не означает, что виной тому юрист, к которому вы обратились за помощью. Как ни крути, а каждый юридический спор по-своему уникален, ни один юрист не сможет однозначно сказать, можно здесь победить или же нет. Решения по таким делам принимает судебный орган по факту рассмотрения всех материалов и оценки обстоятельств.

Мерилом качества юридических услуг принято считать вовлеченность нанятого юриста в сам рабочий процесс. В частности, на каждый довод оппонента в суде должно быть написано возражение, в качестве подтверждения позиции необходимо оставлять ссылки на законодательные нормы и судебную практику. Если юрист трудился изо всех сил, однако добиться победы так и не вышло, это не его вина.

Совершенно другой разговор, когда специалист пропускает назначенные судебные заседания или приходит на них неподготовленным либо допускает критически ошибки при составлении процессуальных документов. Так, Гражданский процессуальный кодекс предъявляет к документам ряд требований, которым они должны соответствовать. Это актуально для заявлений, ходатайств и исков. Более того, существуют и процессуальные сроки, которые в случае пропуска восстановить уже будет крайне проблематично, если не невозможно.

Так, юрист может подать заявление с ошибками, в связи с чем его отклонят, а за это время процессуальные сроки истекут. Таким образом получатся, что срок пропущен исключительно по вине представителя. Клиент по такому поводу смело может требовать возврата уплаченных денежных средств либо обращаться в госорган с жалобой.

Куда жаловаться

Пожаловаться на некачественные юридические услуги можно в одно из нескольких мест на выбор гражданина. Разберемся в этом поподробнее.

Во-первых, — это областная адвокатская плата. Этот орган сосредотачивает в себе практикующих адвокатов, готовых оказать гражданам юридическую помощь. В теории за грубые нарушения юрист даже может быть лишен членства в коллегии. Палату нельзя назвать универсальным местом для обращения, ведь далеко не каждый частный юрист является адвокатом.

Во-вторых, — это Роспотребнадзор. Этот орган следит за соблюдением потребительского законодательства во всех его сферах. Правоотношения по части оказания юридических услуг однозначно являются потребительскими, а значит, попадают под сферу влияния органа.

Выбираем, какой вариант нам подходит больше, приступаем к составлению жалобы. Следует понимать, что каких-либо бланков для подобных официальных бумаг не существует вовсе, а значит, нам в любом случае придется составлять документ в произвольном виде.

Рассказываем, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы нам следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что обращались к юристу за получением определенных юридических услуг, однако в процессе столкнулись с проблемами. Ссылаемся на то, что на поверку юридически услуги оказались некачественными, таким образом деньги были уплачены, а клиент так и не остался удовлетворен. Поподробнее разъясняем, что конкретно произошло, утверждаем, что виной тому именно качество работы юриста, а не стечение обстоятельств или случайность.

Следующим шагом мы просим принять меры в отношении проблемного юриста, провести проверки, привлечь к ответственности. В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. В качестве приложения к жалобе прикрепляем ксерокопию договора возмездного оказания юридических услуг, а также документ, свидетельствующий об оплате.

Примерный образец