Жалоба на некачественные коммунальные услуги – это документ, с которым гражданин может обратиться в адрес государственного жилищного органа, сообщить о нарушении своих потребительских прав коммунальными службами. Сегодня мы разберемся, какие требования предъявляются к коммунальным услугам, какие организации обязаны их соблюдать, куда жаловаться и как правильно составить официальную бумагу.

Коммунальные услуги

Под коммунальными услугами понимается весь список благ, которые собственники жилых помещений получают от обслуживающих организаций. Сюда можно отнести снабжение электроэнергией, подачу холодной и горячей воды, отопление, вывоз мусора, уборку подъезда и так далее и тому подобное. Отметим, что все вышеперечисленные услуги оказывают различные организации. Так, подведением воды занимается местный водоканал, её нагревом – теплогенерирующая компания, подачей электроэнергии – энергетики, вывозом мусора – региональный оператор по обращению с ТКО. Крайне важно понимать, кто и чем занимается, что понимать, куда подавать жалобу.

Проблемы с качеством могут возникнуть при получении любой услуги из вышеперечисленных. Как ни крути, а везде работают люди, которые имеют свойство ошибаться, а некоторые из их ещё и халатно подходят к своей работе. Таким образом и получаются ситуации, когда из горячего крана течёт холодная вода, а мусор не вывозится несколько дней, превращая контейнерную площадку в натуральную свалку.

Чтобы наладить качество оказания коммунальных услуг необходимо сообщать о любых проблемах и недочетах по этой части. Если коммунальщики заметят, что качество оказываемых ими услуг снизилось, а граждане никоим образом не возмутились, нарушения продолжатся.

Куда жаловаться

Существует несколько государственных ведомств, занимающихся контролем за качеством оказываемых населению услуг. Сюда можно отнести, как минимум, Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию. Конечно, по части коммунальных услуг будет лучше обратиться именно в ГЖИ как профильное ведомство, однако и Роспотребнадзор не откажет в принятии жалобы.

Оба этих госоргана существуют по подведомственной системе, то есть свои управления есть в каждом регионе. Таким образом проблем с обращением у нас не должно возникнуть в любом случае.

Передать жалобу на рассмотрение можно как нарочно, то есть лично посетив управление, так и направив заказное письмо по адресу офиса. В любом случае официальную бумагу должны будут принять к производству. Основной нормативный акт по теме – это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Документ гласит, что обращение гражданина должно быть отработано ведомством в течение тридцати календарных дней. По факту рассмотрения заявителю высылают мотивированный ответ по результатам рассмотрения.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на некачественные коммунальные услуги, нельзя не отметить, что документ может быть вполне себе составлен в свободной форме. Дело в том, что ни один действующий ныне законом не утверждает на официальном уровне каких-то конкретных шаблонов или бланков. Таким образом получается, что гражданин вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть его официальная бумага.

Безусловно, не следует забывать об общих правилах делового документооборота, ведь они применяются повсеместно. Придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. В обязательном порядке выдерживаем и структуру жалобы: реквизиты, основной блок, обращение с просьбой, реквизиты. Если допустить ошибки в форме документа, ведомство попросту не станет с ним работать, возвратит на устранение недостатков.

Написать жалобу на некачественные коммунальные услуги мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Все варианты так или иначе допускаются к применению на практике.

Объясняем, как составить жалобу

Жалоба на некачественные коммунальные услуги должна начинать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование ведомства, в которое мы решили обратиться, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Далее по тексту заявитель должен оставить собственные ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу мы утверждаем, что проживаем по такому-то адресу, пользуемся коммунальными услугами. Затем ссылаемся на то, что у нас как у потребителя имеются определенные вопросы к качеству услуг, поподробнее разъясняем, что именно не так. Если у вас на руках есть подтверждающие материалы, прилагаем их к жалобе. В теории это могут быть снимки, акты или видеозаписи. Порой для того, чтобы понять, что потребителю оказывается некачественная услуга, достаточно одного лишь фотоснимка.

Следующим шагом мы обращаемся к должностным лицам, просим разобраться в проблеме, обязать коммунальную службу устранить нарушения, наладить поставку коммунальных услуг надлежащего качества. Теперь, когда наша жалоба полностью составлена, нам осталось лишь заверить её собственным автографом, прописать дату формирования официальной бумаги. Как мы уже говорили ранее, в течение тридцати дней ведомство обязано дать вам ответ. По идее, он должен прийти на почту заказным письмом.

Примерный образец