Жалоба на некачественную установку окон – это документ, с которым заказчик подрядных работ по установке окон может обратиться в государственный контролирующий орган, сообщить о нарушении его прав подрядной организацией. Сегодня мы разберемся, какими нормами отечественного законодательства регулируются правоотношения между потребителем и исполнителем, расскажем, куда жаловаться, как составить официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Установка окон
Установка окон с точки зрения Гражданского кодекса является подрядными работами, осуществляется по правилам договора подряда. Гражданин или организация, представленные в лице заказчика, платят контрагенту денежные средства за работу. Сами окна и необходимые для их установки материалы может предоставить как заказчик, так и подрядчик. В этом вопросе всё будет зависеть от условий, на которых сойдутся стороны.
Предполагается, что заказчик обязан выполнить свою часть сделки в полном соответствии с её условиями: сроки, материалы, качество, цена и так далее. Цену устанавливает подрядная организация исходя из анализа рынка. Если заказчика не устраивает сумма оплаты, он вправе воспользоваться услугами другой монтажной компании.
Качество работы
Качество любой работы, выполняемой в рамках гражданско-правовых договоров, должно быть надлежащим. По части окон это означает их надежный монтаж, утепление, установку ручек, регулировку положений окна и так далее. Гарантия может быть установлена в условиях соглашения. Если что-то случится с окнами в период гарантии, монтажная фирма будет обязана устранить недостатки за свой счет.
Типовые договоры, которыми пользуются предприниматели малой и средней руки, не всегда содержат в себе положения о гарантии, тем не менее это не означает, что гарантии не будет вовсе. Здесь применяется правило «разумного срока». Какого-то конкретного промежутка времени государство не устанавливает, всё будет зависеть от ситуации.
К самым частым проблемам по монтажу окон можно отнести следующие:
- некачественная установка ручки окна (болтается, туго поворачивается и так далее);
- оконная рама некачественно утеплена, в результате чего образуется сквозняк;
- сама конструкция окна смонтирована небрежно, в связи с чем имеется риск её деформации.
Куда жаловаться
В силу того, что одна сторона договора на установку окон всегда представлена в лице потребителя, то есть физического лица, данные правоотношения попадают под действие закона «О защите прав потребителей». Существует государственное ведомство, уполномоченное вести надзор за соблюдением потребительских прав граждан. Речь идёт, конечно же, о Роспотребнадзоре. Любой человек, чьи права были нарушены действиями недобросовестного контрагента, может обратиться в госорган с жалобой, сообщить о факте нарушения, попросить инспектора разобраться в вопросе.
Перед тем, как жаловаться на монтажную компанию, следует соблюсти претензионный порядок. До тех пор, пока организация официально не откажет в удовлетворении ваших потребительских требований, говорить о нарушении прав не придётся. Составляем претензию в письменном виде, направляем в адрес монтажной организации по почте или через e-mail, указанный на официальном сайте. В претензии потребитель может потребовать устранения недостатков, возврата части уплаченных денежных средств или погашения расходов на услуги другой монтажной фирмы. В последнем случае потребуется приложить к претензии чеки об оплате.
Срок ожидания ответна на претензию – тридцать календарных дней. Если за это время ответа так и не последовало либо вы получили отказ, можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Ведомство не только разберется в спорной ситуации и обяжет недобросовестного подрядчика исправить недостатки, но также назначит выплату неустойки за каждый день просрочки удовлетворения законного требования потребителя.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба в Роспотребнадзор на некачественную установку окон может составляться в свободной форме, ведь ведомство не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Разберемся, как правильно оформить документ.
Первый структурный элемент жалобы – шапка. Она размещается в правом верхнем углу листа бумаги, содержит в себе сведения относительно того, кому и от кого заявляется обращение. Здесь мы должны прописать полное наименование местного управления Роспотребнадзора, ФИО и должность его руководителя, а также ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу переходим к оформлению основного содержательного блока. Ссылаемся на сам факт заключения договора подряда на монтаж окон с конкретной организацией, затем утверждаем, что подрядчик выполнил работу некачественно. Следующим шагом утверждаем, что обращались к подрядчику с претензией, в которой выставляли требования по устранению недостатков, однако в тридцатидневный срок с даты заявления ответа не получили либо в ваш адрес был направлен отказ.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим провести проверку в отношении монтажной организации, обязать её исправить недостатки в работе, выплатить вам неустойку. Ставим дату оформления жалобы, заверяем всё вышеизложенное своей подписью с расшифровкой.
Примерный образец
Передать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами: личное посещение управления, через Почту России, через e-mail. То, каким именно воспользоваться, решает сам потребитель.