Жалоба на недобросовестную конкуренцию – это самостоятельный документ, способный инициировать проверку в целях обнаружения нарушений антимонопольного законодательства. Сегодня мы расскажем, что представляет собой добросовестная конкуренция, куда жаловаться по факту выявленных гражданами нарушений, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Конкуренция на рынке

Свободный рынок характеризуется тем, что каждый желающий обладает правом и теоретической возможностью заняться предпринимательской деятельностью с целью заработка денежных средств. Государство со своей стороны создаёт благоприятную среду для бизнеса, вводя в силу ряд нормативных правовых актов. Так, например, можно назвать ФЗ «О рекламе», ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», и так далее.

Один из важнейших элементов рыночной экономики – это здоровая конкуренция. Предполагаются, что производители товаров и поставщик услуг должны постоянно улучшать качество своей продукции или работы, ведь только так можно остаться на рынке. В противном случае конкуренты, делающие свою работу лучше, вытеснят предприятие.

За соблюдением законодательства в данной сфере следит специальный государственный орган – Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники ведомства обладают довольно широким спектром полномочий, позволяющих им осуществлять проверки и привлекать виновных к административной ответственности. Так, речь идёт о статье 14.33 КоАП, предусматривающей административный штраф для организаций от ста до пятисот тысяч рублей. Конкретную денежную суммы выберет суд, исходя из фактических обстоятельств дела.

Куда жаловаться

Как мы уже выяснили, надзором за соблюдением антимонопольного законодательства занимается ФАС, а значит, обращаться с жалобой нужно именно туда. Причем жалоба подаётся не в головной офис службы, находящийся в столице, а в тот, который располагается в вашем населённом пункте. Узнать его адрес можно в справочной службе, позвонив по телефону, либо на официальном сайте государственного органа.

Перейдя на сайт службы, заметим, что там есть раздел «обращения граждан», позволяющий оформить жалобу в формате «онлайн». К такой разновидности обращений применяются общие правила, предусмотренные ФЗ «Об обращениях граждан», то есть ответ должен быть получен в любом случае, а срок рассмотрения составит 30 календарных дней. Более того, в случае отказа ответ обязательно должен быть мотивированным, то есть заявитель в конечном итоге должен понять причину отказа. Для этого представитель ведомства оставляет ссылки на нормы действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, чтобы заявитель жалобы смог понять мотивы.

Личное обращение

Если гражданин по каким-то причинам не желает пользоваться сайтом для оформления обращения, всегда есть возможность подать жалобу традиционными способами. Их всего два: нарочный, то есть из рук в руки представителю государственной службы, а также посредством услуг Почты России, заказным письмом с уведомлением о вручении. Оба варианта предполагают оформление жалобы на листах бумаги, заверение «живым» автографом гражданина.

Что касаемо почты, то здесь следует иметь ввиду, что тридцатидневный срок рассмотрения начнёт исчисляться не с даты составления или передачи жалобы в отделение почтовой связи, а с даты регистрации документа получателем. Каждое государственное ведомство регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию, что позволяет отследить дату поступления и отправки каждой бумаги.

Если гражданин избрал способ передачи документов из рук в руки, мы бы порекомендовали подготовить два экземпляра жалобы. Первый из них передаётся по назначению, регистрируется как входящий, а второй – остаётся на руках у заявителя с проставленной отметкой о получении. Таким образом в дальнейшем можно будет доказать, что вы действительно обращались в ФАС с жалобой.

Рассказываем, как составить жалобу в ФАС

Подготавливая жалобу в государственное ведомство, в шапке документа потребуется отметить, кому, от кого он подаётся. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Далее отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона или адрес электронной почты. Государственные органы не рассматривают анонимные обращения, а значит, если не указать идентификаторы заявителя, жалоба не будет принята к производству.

Ниже по документу переходим к формированию основного блока. Начинаем его с обозначения сути вопроса, с которым вы и обращаетесь. Например, заявитель является сотрудником или руководителем предприятия, страдающего от проявления недобросовестной конкуренции со стороны других субъектов рынка. Необходимо учесть, что выступить с жалобой может и рядовой прохожий, проявляя тем самым активную гражданскую позицию.

Сотрудники ФАС должны понимать, какая именно организация нарушает законодательство, ведь только таким образом можно будет выехать на место и провести проверочные мероприятия. Зачастую сделать это не так просто, так что приходится указывать какие-то ориентирующие моменты: адрес, время, дата.

Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим провести проверку на момент наличия нарушений, и, если таковые имеются, привлечь виновных к административной ответственности. Заверяем документ своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), отправляем жалобу по назначению. Как только все проверочные мероприятия закончатся, вас уведомят о проделанной работе.

Примерный образец