Жалоба на нарушение норм пожарной безопасности – это самостоятельный документ, в котором любой гражданин Российской Федерации может обратить внимание пожарных инспекторов на правонарушения. В материале рассмотрим, куда можно подать жалобу, в каком случае, как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность представляет собой систему, состоящую из комплекса нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и частных организаций. Законодатель разрабатывает и утверждает определённые стандарты и критерии, которые все предприятия обязаны соблюдать, а правительственные структуры осуществляют надзор за исполнением нормативных предписаний.
В комплекс мер входит снабжение каждого здания пожаротушительными приборами, регулярная проверка пожарных гидрантов, проведение среди граждан пожарного просвещения. В любой организации должно быть ответственное за пожарную безопасность лицо, которое будет заполнять журналы и инструктировать коллег.
Нарушения норм
В настоящий момент существует огромное множество различных критериев, которых обязаны придерживаться все без исключения организации. Более того, к каждой отдельно взятой разновидности предприятий предъявляются свои требования. Например, заведения общепита должны был оснащены специальной вытяжкой, а кухня не должна соприкасаться с обеденным залом.
Обнаружить нарушение и пожаловаться может абсолютной любой человек, проявляющий активную гражданскую позицию. Возможно, именно из-за обращения гражданина в надзорную инстанцию будет предотвращен серьёзный пожар. Просроченный огнетушитель, загораживание эвакуационного выхода и другие моменты могут послужить основаниями для подачи жалобы.
Более того, меры пожарной безопасности должны соблюдаться не только на предприятиях, но также и в многоквартирных жилых домах. Например, в многоэтажных зданиях, в которых предусмотрена пожарная лестница, должно быть смонтировано и функционировать как минимум два лифта, а эвакуационный – открыт для доступа жильцов. Часто можно заметить, как жильцы домов заставляют эвакуационные пути мебелью, цветами или строительным мусором.
Куда жаловаться
Пожаловаться на нарушение норм пожарной безопасности можно и даже нужно в управление МЧС в вашем регионе, а именно в Противопожарную службу. Противопожарная служба является структурным подразделением министерства, отвечающим за надзор по пожарной безопасности. Сотрудники ведомства именуются пожарными инспекторами, имеют соответствующую подготовку в данной сфере. Именно сюда и нужно жаловаться по факту выявленных правонарушений.
Если по каким-то причинам гражданина не удовлетворит полученный ответ или ему вовсе откажут в приёме жалобы, следует обращаться в Прокуратуру РФ. Прокуратура представляет собой главный надзорный орган государства, имеющий влияние на все сферы общественной жизни. В ходе прокурорской проверки может быть также выявлено, что пожарный инспектор, проводивший проверку по вашей жалобе, закрыл глаза на какие-то правонарушения. Прокурор, действуя в рамках своих полномочий, сможет не только обязать исправить нарушения пожарного законодательства, но и привлечь должностное лицо Пожарной инспекции к ответственности.
Форма документа
Форма жалобы в любую государственную инстанцию считается условно-свободной, так как на законодательном уровне не закреплено никаких шаблонов или общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чем может руководствоваться заявитель, — это положения ФЗ «Об обращениях граждан» и правилами делового документооборота. В документе потребуется указать, кому и от кого он подаётся, по какому вопросу.
Отдельное место занимают персональные данные человека, ведь ни один государственной орган не рассматривает анонимные жалобы. Заявителю потребуется указать свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а также контактный номер телефона. Подавая жалобу, следует быть готовым, что вас могут вызвать для дачи дополнительных пояснений, показаний.
Инструкция по составлению жалобы
Итак, сведения о том, кому и куда подаётся жалоба, размещаются в шапке документа. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также её адрес. Далее в этом же блоке обозначим свои ФИО и паспортные данные.
Ниже по документу начинаем разъяснять, что именно стало причиной для обращения, какие нарушения и где именно были вами обнаружены. Если речь идёт о каком-то конкретном предприятии, отметим его наименование и адрес. Подробно описываем характер нарушений чтобы проверяющий инспектор мог понять, с чем имеет дело, заблаговременно предпринять необходимые меры. В случае обнаружения серьёзных правонарушений компанию закроют до их устранения. Отметим, что каждый день простоя для любой фирмы означает колоссальные потери, а значит, руководство будет стараться исправить недочёты как можно скорее.
Следующим шагом обращаемся к получающей стороне, просим разобраться в вопросе и принять соответствующие меры. Заявитель жалобы будет оповещён о результатах проверки после завершения всего мероприятия.
Подписываем документ, расшифровываем оставленный на бумаге автограф. В течение тридцати дней представители государственного органа свяжутся с вами, выдадут информацию относительно обработки жалобы, ходе дела.
Примерный образец