Жалоба на нарушение маршрута движения автобуса – это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться любой гражданин, зафиксировавший, что водитель общественного транспорта отклоняется от утверждённого маршрута. Сегодня мы разберёмся, в каких случаях можно подать жалобу, куда её отправить, как правильно оформить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Маршрут для общественного транспорта
Маршрут для городского общественного транспорта разрабатывается и утверждается местным управленческим органом, ориентируясь на количество граждан, проживающих в том или ином районе. Предполагается, что одно транспортное средство должно суметь доставить как можно большее количество людей в необходимые им места.
В настоящий момент перевозкой граждан занимаются частные организации: юридические лица или индивидуальные предприниматели. Предприятие должно не только следить за техническим состоянием транспортных средств и квалификацией водителей, но также обеспечивать необходимое число автобусов на линии, соблюдение утверждённого маршрута. Автобус должен остановиться на каждой утверждённой остановке.
На практике случаются ситуации, когда водитель не останавливается, думая, что никто из граждан не собирается выйти или зайти в автобус. Такое действие будет нарушать права пассажиров, установленный регламент перевозки, может послужить основанием для привлечения водителя к дисциплинарной ответственности. Более того, бывают случаи, когда водитель вовсе изменяет маршрут по собственной воле, объясняя это различными причинами. Как правило, ссылаются на то, что остановка не востребована, на ней никто не садится и не выходит.
Если по маршруту предусмотрено место для остановки, водитель общественного транспортного средства обязан там остановиться, не взирая на то, ожидают ли пассажиры автобуса.
Куда жаловаться
Первым местом, куда бы мы посоветовали пожаловаться на нарушение маршрута, — это администрация компании-перевозчика. Такой способ разрешения вопроса можно назвать мирным, так как внимание государственных органов на деятельность перевозчика обращаться не будет. Представители руководства проверят, соблюдается ли маршрут, при обнаружении нарушений привлекут водителя к дисциплинарной ответственности (замечание или выговор). Срок обработки обращения гражданина составит 30 календарных дней, по факту истечения которых заявитель должен получить ответ.
Если обращение к перевозчику не дало никаких результатов, то есть водитель так и не привлечен к ответственности или продолжает игнорировать остановки, потребуется обратиться в транспортное управление вашего региона. В качестве альтернативы можно подать жалобу в Департамент промышленности, транспорта и связи. Оба ведомства обязаны следить за соблюдением норм транспортного законодательства, а значит, в их компетенцию входит и надзор за соблюдением маршрутов следования автобусов.
Как подать жалобу
Существует два традиционных способа заявления жалобы в любую организацию (государственную или негосударственную): нарочный, то есть из рук в руки представителю стороны-получателя, и посредством отправки заказного письма при помощи услуг Почты России. Как нам видится, нарочный способ передачи всегда является более эффективным, так как не придётся ждать, пока почта доставит корреспонденцию. При определённом стечении обстоятельств вопрос может быть разрешён даже в сам день обращения.
Тридцатидневный календарный срок начинает исчисляться с даты простановки регистрационной отметки организацией-получателем, а не с даты составления жалобы. Таким образом, если вы отправили обращение по почте, сроки несколько растянутся, так как доставка корреспонденции даже в рамках одного населённого пункта может занимать несколько календарных дней.
При личном обращении мы бы рекомендовали подготовить два идентичных экземпляра жалобы: один должен передаваться на рассмотрение, а второй заверяется отметкой о получении и возвращается на руки заявителю. Таким образом у гражданина останется доказательство самого факта обращения с жалобой. Если получатель проигнорирует ваш запрос, сославшись на то, что его и не поступало вовсе, вы сможете доказать обратное. Должностные лица, обязанные работать с жалобами от населения, будут привлечены к административной ответственности. Законодатель в статье КоАП предусмотрел административный штраф размеров от пяти до десяти тысяч рублей.
Инструкция по формированию жалобы
Начинаем оформлять жалобу с её шапки, в которой нам потребуется указать, кому, куда, от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, адрес офиса. Затем здесь же обозначаем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи. В качестве альтернативы или дополнительного варианта можно указать адрес электронной почты.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного блока, в котором потребуется отметить суть вашего обращения. Обозначаем, что вы, будучи пассажиром общественного автобуса, заметили нарушения утверждённого маршрута. Здесь нам придётся подробно разъяснить, когда имели место отклонения (дата и время), ФИО водителя и кондуктора, номер маршрута, государственный регистрационный номер ТС. Чем больше информации об инциденте вы предоставите, тем проще проверяющей стороне будет разбираться в вопросе.
Примерный образец
Подписываем полностью составленный экземпляр, подготавливаем второй для себя. Теперь можно передавать официальную бумагу на рассмотрение любым удобным для вас способом.