Жалоба на мусор на кладбище – это документ, с которым в адрес местного муниципалитета может обратиться любой бдительный гражданин, недовольный качеством уборки мусора на кладбище, периодичностью его вывоза. Сегодня мы разберемся, на ком лежит ответственность за уборку и вывоз мусора на кладбищах, куда подавать жалобу при необходимости, как правильно её сформировать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Мусор на кладбище
Кладбище представляет собой место с довольно-таки большим потоком граждан ежедневно. Кладбища в крупных городах, по сути дела, напоминают парки, со своей архитектурой и так далее и тому подобное. Если речь идёт об официальных городских кладбищах, они принадлежат местным властям, будь то город, посёлок или деревня. Именно местный муниципалитет и несёт полную ответственность за содержание кладбища:
- строительство дороги;
- наём сотрудников, в том числе сторож и дворник;
- вывоз мусора.
С тех пор, как в нашей стране отгремела «мусорная реформа», правом вывоза твёрдых коммунальных отходов может обладать лишь одна организация на весь субъект федерации, будь то область, край или автономный округ. Такая организация носит статус регионального оператора. Статус регоператора разыгрывается по тендерной системе, а срок действия патента составляет десять лет.
Если компания будет справляться с возложенной на неё задачей надлежащим образом, не нарушать схему транспортировки отходов и права потребителей коммунальной услуги, вполне вероятно, что она сможет остаться на рынке все эти десять лет. В противном случае вопрос о лишении статуса регоператора будет поднят властями, рассмотрен в судебном порядке.
Местные власти, отвечающие за кладбища, заключают с регоператором договор на вывоз отходов. В данном соглашении утверждаются частота вывоза, количество мусорных контейнеров и вопрос оплаты.
Отдельно отметим, что под твёрдые бытовые отходы попадает далеко не весь мусор, который можно встретить на кладбище. Например, граждане регулярно пропалывают участки от сорняков, а их, по идее, нельзя выбрасывать мусорный бак. Такие отходы необходимо складывать вблизи мусорных баков, чтобы сотрудники регоператора смогли утилизировать их в отдельный пакет.
Куда жаловаться
Подать жалобу на мусор на кладбище следует в орган местного самоуправления, который и отвечает за данное направление деятельности. Вполне вероятно, что в конечном итоге вина может перелечь на регионального оператора по обращению с отходами, однако разбирательство в любом случае следует начать с муниципалитета.
Как ни крути, а именно орган власти выступает заказчиком в заключенном с регоператором договоре, а значит, муниципалитет имеет право требовать надлежащего исправления условий договора. Более того, если нарушения подтвердятся, речь пойдет не только о неустойке по договору, но также и об ответственности перед законом. Ранее мы уже упоминали о возможности лишения статуса регионального оператора.
Отдельно отметим ситуацию, когда мусор разбросан непосредственно по самому кладбищу. Дело в том, что регоператор обязан лишь вывозить тот мусор, что уже был складирован в мусорные баки, а значит, сотрудники не должны ходить по участкам и собирать отходы с земли. Этой работой занимается дворник, который в свою очередь является сотрудником муниципалитета. Работник несёт перед работодателем исключительно дисциплинарную ответственность, а значит, вполне вероятно он может получить выговор или даже лишиться места работы.
Разбираемся, как правильно составить жалобу
Процесс формирования жалобы на мусор на кладбище нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса, представительства. Например, если мы решили подавать жалобу в муниципалитет, уточнить информацию об органе местного самоуправления можно на его официальном веб-сайте или позвонив в приёмную главы по телефону. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Для того, чтобы держать с представителями муниципалитета обратную связь, оставим номер сотового телефона, адрес электронной почты или адрес для почтовой корреспонденции.
Ниже по документу обращаемся к представителям муниципалитета, утверждаем, что на таком-то кладбище, находящимся под контролем органа местного самоуправления, существует проблема с мусором. Конкретизируем, какой именно характер носит проблема: мусор на территории кладбища или нерегулярный вывоз мусорных баков региональным оператором по обращению с ТКО. Если на руках есть фотографии, на которых однозначно видна проблема, следует приложить их к официальной бумаге, распечатав на принтере.
Следующим шагом обращаемся к муниципалам, просим принять меры по факту нашего обращения, принять жалобу к производству и решить проблемы с мусором на кладбище. Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что любой орган обязан рассмотреть жалобу в течение тридцати календарных дней, подготовить на неё мотивированный ответ.
Примерный образец
Мотивированный ответ заявитель жалобы должен получить по почте заказным письмом. Для того, чтобы ознакомиться с содержимым конверта, придется посетить отделение почтовой связи и официально получить корреспонденцию на руки.