Жалоба на мебель в подъезде – это документ, с которым любой человек, проживающий в многоквартирном жилом доме, может обратиться в адрес контролирующего государственного органа или местной управляющей организации, сообщить о нарушениях норм пожарной безопасности в подъездных помещениях. Разбираемся, каким образом выставленная в подъезд мебель нарушает нормы пожарной безопасности, почему её нужно оттуда убрать как можно скорее, куда жаловаться и как правильно составить соответствующую официальную бумагу.

Мебель в подъезде

Выставление мебели в подъезд – это стандартная практика, особенно актуальная для старых домов, в котором проживает множество пенсионеров. Граждане пенсионного возраста, которые уже не ходят на работу, много общаются друг с другом на улице, а в холодные времена года собираются в подъездах. Совершенно нормальная практика для таких домов увидеть размещенные в подъезде шкаф, стол, кресла и так далее и тому подобное. Во-первых, такое размещение мебели может понравиться далеко не всем жильцам, а во-вторых, это является грубейшим нарушением норм пожарной безопасности.

Еще на этапе проектирования жилого дома архитектор озадачивается вопросом эвакуации жильцов в случае аварийной ситуации, в том числе и при пожаре. Предполагается, что эвакуационные пути, то есть пространство подъезда, должны быть свободными для прохода граждан. Любые предметы, так или иначе преграждающие путь, должны быть убраны.

Куда жаловаться

Если соседи отказываются самостоятельно убирать мебель из подъезда, имеет смысл сообщить об этом факте в соответствующие инстанции. Начать разбирательство мы бы посоветовали с подачи жалобы в местную управляющую организацию. Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации можно управлять многоквартирником может товарищество собственников жилья, управляющая компания, жилищный кооператив. Уточняем вопрос, кто управляет именно вашим домом, приступаем к оформлению официальной бумаги.

Несмотря на то, что коммунальные службы с точки зрения закона не имеют права применять к собственникам жилых помещений какие-либо санкции, они обязаны отвечать за состояние домового имущества. В теории коммунальщики могут самостоятельно вынести мебель из подъезда, не спросив мнения людей, которым она принадлежит.

Если коммунальщики по каким-то причинам не стали заниматься вашей жалобой, следует обращаться уже в государственные инстанции. Речь идёт об обращении в Министерство чрезвычайных ситуаций, а если быть точнее, то в пожарную инспекцию. Это структурное подразделение занимается тем, что следит за соблюдением пожарного законодательства на всех его уровнях, в том числе и в плане безопасности многоквартирных домов.

Пожарная инспекция осуществит выезд на место и обяжет коммунальщиков разобраться размещенную в подъезде мебель. Более того, ответственным лицам могут грозить многотысячные штрафы.

Форма документа

Вне зависимости от того, куда именно будет подаваться ваша жалоба, её форма не утверждается на законодательном уровне. Таким образом получается, что сформировать официальную бумагу любой желающий может в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Здесь самое главное соблюсти стандартную для всех подобных бумаг структуру: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы решили обратиться, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Далее по тексту оставим собственные ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной свяжи укажем номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу приступаем к заполнению основного содержательного блока. Утверждаем, что проживаем по такому-то адресу, подъезд нашего многоквартирного дома заставлен предметами мебели. Разъясняем, какая именно мебель выставлена в подъезд, где она размещена, чья эта мебель, как давно она там стоит и так далее и тому подобное. Чем больше вводных данных мы предоставим, тем проще представителям проверяющей стороны будет разобраться в ситуации.

В завершение работы с документом мы обращаемся к проверяющей стороне, просим принять меры в отношении выставленной в подъезде мебели, убрать её оттуда. Нелишним будет сослаться также и на сам факт нарушения требований пожарной безопасности.

Теперь, когда наша жалоба уже полностью составлена, остается лишь заверить её собственным автографом, проставить дату формирования. Уже в таком виде её можно передавать на рассмотрение, начинать ждать ответа, который должен поступить в течение тридцати календарных дней.

Если пожарная инспекция не предоставила вам мотивированного ответа в течение тридцати календарных дней, вы можете подать жалобу на её сотрудников. Дело в том, что сотрудник МЧС является государственным служащим, должностным лицом. Нарушение порядка подготовки ответов на обращения граждан сулит должностному лицу штраф в десять тысяч рублей.

Примерный образец