Жалоба на магазин «Перекрёсток» — это официальная бумага, с которой в Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ может обратиться любой посетитель торговой точки, заметивший нарушения норм потребительского и иного законодательства. В рамках настоящего текста мы расскажем, на основании каких законов работает сеть магазинов «Перекрёсток», с какими нарушениями может столкнуться рядовой потребитель, куда жаловаться в случае выявления правонарушений.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сеть магазинов «Перекрёсток»
Сеть магазинов «Перекрёсток» завоевала свою популярность на территории всей страны, а торговые точки представлены практически по всех городах России. Чем больше организация, чем больше у неё филиалов, тем сложнее уследить за их работой, соблюдением законодательства в каждой отдельно взятой торговой точке. Отечественный законодатель довольно-таки серьёзно регулирует потребительскую сферу правоотношений, наделяет потребителя рядом дополнительных государственных гарантий. В этих целях принято ряд нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс РФ в части публичной оферты и сделок по розничной купле-продаже;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- ФЗ «О рекламе»;
- различные СанПины и ГОСТы;
- иные правовые документы, в том числе законы регионального и местного уровня.
В частности, законодатель защищает потребителя от приобретения товара ненадлежащего качества, даёт право на гарантийный ремонт и так далее.
Нарушение санитарных норм
В силу того, что большая часть товаров в магазине Перекрёсток – это продовольствие, сотрудники торговой точки обязаны постоянно следить за сроком годности, убирать просроченный товар с витрины и утилизировать его. Часто можно встретить как различные магазины попросту переклеивают ценники, выдавая уже фактически вчерашнюю или позавчерашнюю продукцию за сегодняшнюю. Особняком стоит вопрос с готовой продукцией по типу салатов, булочек, иных блюд. Как правило, они изготавливаются из того, что у магазина не получилось реализовать до истечения срока годности, потребитель имеет большой шанс отравиться и нанести вред своему здоровью.
Грызуны и насекомые в торговом зале или на кухне магазина – верный признак того, что организация серьёзно нарушает санитарные нормы. Подав сигнал в Роспотребнадзор, потребитель может инициировать серьёзную проверку со стороны представителей государственного органа. Если факты подтвердятся, торговую точку вероятнее всего закроют.
Нарушение потребительских прав
Потребительские права формируются из комплекса различных правовых гарантий, предоставляемых потребителю от государства. В частности, речь идёт о возможности возврата или обмена товара надлежащего качества в течение пятнадцати дней, если его товарный вид не испорчен, возможности возврата товара ненадлежащего качества и так далее. Полный перечень гарантий можно узнать из положений Закона «О защите прав потребителей».
В случае с Перекрёстком речь, скорее всего, пойдёт о приобретении просрочки. Заметив, что срок годности товара уже прошел, покупателю следует вернуться в магазин, принести его обратно и потребовать возвратить уплаченные им денежные средств. Согласно потребительскому закону торговая компания не имеет права ему отказать, обязана возвратить деньги.
Часто продавец или кассир требует с покупателя чек, ссылаясь на то, что без него оформить возврат просто не получится. Речь здесь идёт даже не о намеренном нарушении потребительских прав, а об отсутствии технической возможности в кассовом аппарате. Как бы то ни было, потребителя такие нюансы волновать не должны.
Куда обращаться
Жалобы на нарушения продуктовых магазинов подаются в Роспотребнадзор, так как все они носят под собой потребительское основание. Обращение следует направить в региональное управление Роспотребнадзора по вашей области. Уточнить адрес управления и часы приёма можно на официальном сайте ведомства или позвонив в приёмную по телефону. Срок рассмотрения жалобы составит 30 календарных дней. Подразумевается, что за это время должностное лицо сделает официальный запрос в торговую точку «Перекрёстка», осуществит выезд на место, проведёт проверку.
Подать жалобу можно двумя способами: нарочно и заказным письмом через отделение почтовой связи. Нарочный способ преимущественен тем, что потребитель раньше получит ответ, ведь тридцатидневный срок начинает течь не с момента составления документа, а с момента простановки на наём штампа о принятии к производству.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Первым делом заявитель должен обратить внимание на шапку будущей жалобы. Здесь мы должны прописать, кому она подаётся, от кого. Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока официальной бумаги. Ссылаемся на факт посещения супермаркета «Перекрёсток», утверждаем, что выявили некоторые нарушения законодательных норм.
Далее по тексту в подробностях разъясняем, с чем конкретно вы столкнулись в магазине. Это может быть хамство со стороны работников, путаница с ценниками или что-то ещё. Всё, что можно подтвердить фотографиями, видео- или аудиозаписями. Все дополнительные материалы можно подкрепить в качестве приложений к жалобе.
Ниже по документу обращаемся к представителю государственного органа, просим его выехать в магазин «Перекрёсток» по указанному вами адресу, провести там проверку, установить факты нарушения законодательства, привлечь сотрудников и всю организацию в целом к ответственности.
Примерный образец