Жалоба на магазин «Лента» - это документ, который при стечении определённых обстоятельств может стать основанием для проведения серьёзной проверки деятельности сети супермаркетов, привлечения всей организации в целом и отдельных её сотрудников к ответственности по закону. Сегодня мы расскажем, с какими проблемами можно столкнуться, приобретая товары в «Ленте», как отстоять свои законные права и интересы, в какой государственный орган обращаться с жалобой.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Супермаркет «Лента»
Супермаркет «Лента» - один из крупнейших представителей сферы торговли бытовыми товарами в России наравне с «Магнитом», «Пятёрочкой». В отличие от конкурентов «Лента» всегда представлена в виде крупного супермаркета, не имеет небольших торговых точек. Несмотря на подобный образ организации работы, от нарушений законодательства не застрахована ни одна фирма. Всё дело в том, что отечественный законодатель серьёзно защищает права потребителей, предъявляет множество различных требований к деятельности продуктовых магазинов и продавцов прочих товаров.
В частности, речь идёт о следующих нормативных правовых актах:
- Гражданский кодекс РФ;
- ФЗ «О Рекламе»;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Закон «О торговле»;
- различные ГОСТы и СанПины;
- иные правовые документы.
Гражданский кодекс устанавливает общие правила розничной торговли и публичной оферты, а потребительский закон наделяет рядового покупателя дополнительными государственными гарантиями, направленными на защиту его законных прав и интересов.
Нарушения от «Ленты»
Как показывает практика, при взаимодействии с супермаркетом можно встретить нарушения в любой из вышеперечисленных областей права. Следует также отметить, в силу того, что «Лента» специализируется на крупных торговых точках, вероятность обнаружить там просрочку, грызунов или насекомых стремится к минимуму. Дело в том, что в каждой торговой точке трудятся десятки работников, следящих за чистовой в торговых залах, просрочкой товаров и прочими нюансами.
Основная проблема «Ленты» заключается в путанице с ценниками. Цены на каждый отдельно взятый товар спускаются в гипермаркет «сверху», из головного офиса. Сотрудники получают сведения о новой стоимости товаров, придя на работу за несколько часов до открытия магазина. За этот небольшой временной промежуток им потребуется распечатать новые ценники и разложить их по нужным товарам. Именно поэтому часто можно встретить ситуацию, когда стоимость товара на ценнике и кассе будет отличаться.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» «Лента» обязана продать товар именно по той цене, что указан на ценнике. В противном случае потребитель сможет пожаловаться на действия сотрудников магазина в компетентные государственные органы.
Обнаружив расхождения в ценах, следует как можно скорее поспешить к ценнику, сфотографировать его на смартфон, ведь ушлые работники торгового зала могут поспешить и заменить его раньше вас. В такой ситуации претендовать на приобретение по более выгодной цене уже не придётся, ведь доказать свою правоту будет крайне сложно. Конечно, всегда имеется возможность истребовать записи с камер видеонаблюдения, но для этого придётся заручаться поддержкой Роспотребнадзора или Прокуратуры.
Форма жалобы
Жалоба на супермаркет «Лента» подаётся в Роспотребнадзор, так как именно этот орган исполнительной власти осуществляет надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Причем документ подаётся в региональное управление ведомства, находящееся в вашей области.
Роспотребнадзор не предлагает гражданам пользоваться какими бы то ни было унифицированными бланками или шаблонами, позволяя формировать жалобы в свободной форме. Для потребителя это крайне удобно, ведь исполнить документ можно где угодно, имея под рукой лишь чистый листок бумаги и шариковую ручку. Также имеется возможность отдать предпочтение печатному варианту, воспользовавшись компьютерными средствами. Как бы то ни было, содержание будет преобладать над формой, то есть госорган в любой случае обязан принять ваше обращение.
Инструкция по составлению жалобы
Первый шаг – заполнение шапки. В шапке документа мы должны отметить, кому подаётся жалоба, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование местного управления Роспотребнадзора, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес отдела. Здесь же отметим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.
Второй шаг – основной структурный блок с разъяснением проблемы. Ссылаемся на факт посещения гипермаркета «Лента», утверждаем, что в рамках визита вами были выявлены определённые недостатки. Речь может пойти о хамстве со стороны сотрудника магазина, нарушении санитарных норм, просроченном товаре, отказе в удовлетворении законных требований или чём-то ещё. Будет лучше, если вы сможете подкрепить свою позицию доказательствами в виде фотографий или видеозаписей.
Третий шаг – обращение к должностному лицу. Обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим принять вашу жалобу к производству, провести проверку в гипермаркете «Лента» по указанному вами адресу, выявить нарушения, привлечь организацию к ответственности.
Примерный образец
Четвёртый шаг – подписание и отправка. Заверяем жалобу автографом заявителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через отделение почтовой связи.