Жалоба на магазин – это официальная бумага, направляемая в компетентный орган бдительным лицом, обнаружившим нарушения законодательства. В настоящем материале мы подробно разберём порядок и правила составления документа, куда и как его подавать, сроки рассмотрения и многое другое.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Предмет жалобы
Предметом жалобы может выступить любой момент, который не понравился покупателю в разумных пределах. Это может быть грубое обращение продавца, продажа санкционной продукции, торговля без регистрации ИП или юридического лица, нарушение санитарных норм, режима продажи алкоголя и так далее.
Жалоба может подаваться с двумя целями. Первая из них – это восстановление нарушенного права покупателя. Существует Закон «О защите прав потребителей», нарушение норм которого повлечёт для продавца серьёзную юридическую ответственность. Второе – прекращение незаконной деятельности торговой точки. Как правило, этот момент ни коим образом не затрагивает личных интересов заявителя, обуславливается проявлением его активной гражданской позиции.
Куда и как обращаться
Существует множество государственных структур, занимающихся рассмотрением обращений граждан по тем или иным вопросам. В нашем случае нас интересуют два органа: Роспотребнадзор и ИФНС. В первый направляются жалобы на нарушение санитарных норм, прав потребителей, грубое обращение и так далее, а во второй – на незаконное предпринимательство, деятельность без лицензии. Выбираем нужное и переходим к выбору способа обращения:
- лично в руки под подпись;
- через представителя с оформленной доверенностью;
- посредством почты с уведомлением о вручении;
- через портал Госуслуг или электронную почту.
Необходимо учесть, что выбранный способ ни коим образом не сможет повлиять на порядок, правила и сроки рассмотрения жалобы. Напоминаем, что закон устанавливает срок в 30 календарных дней, по факту истечения которого заявитель должен получить мотивированный ответ. Это может быть как отказ, так и отчёт о предпринятых мерах.
Правила составления официальной бумаги
Жалоба в любой государственный орган относится к деловым официальным бумагам, следовательно, к ней предъявляются стандартные требования:
- деловой стиль языка;
- нейтральный тон повествования;
- указание реквизитов;
- отказ от использования ругательств, нецензурной брани, фамильярства;
- подпись заявителя;
- расшифровка оставленного автографа.
Обратим ваше внимание, что в вышеуказанном списке отсутствует пункт об обязательном оставлении ссылок на действующее законодательство. Этот момент остаётся на усмотрение гражданина. Крайне рекомендуем снабжать текст ссылками на закон. Такое решение поспособствует скорейшему разрешению вопроса.
Форма документа
Пятьдесят девятый Федеральный закон устанавливает, что граждане вольны составлять свои обращения в государственные органы в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Жалобы относятся к этой же категории официальных бумаг и не являются исключением из общего правила.
Обычно за основу для написания документа берётся чистый лист бумаги формата А4 или А5. Текст можно исполнить в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение опять же принимает заявитель. Оно не сможет отразиться на юридической силе официальной бумаги.
Объясняем, как правильно составить жалобу
Первым делом необходимо будет указать, кому и от кого направляется жалоба. Обращения в государственные органы всегда пишутся на имена их руководителей. Указываем ФИО начальника, его должность в ведомстве, адрес территориального отделения органа. Здесь же оставляем ФИО заявителя и контактный номер телефона для связи.
Ниже по документу посредине листа бумаги пишем слово «жалоба», оставляем дату и место её составления. Следующим шагом дублируем ФИО гражданина, указываем его паспортные данные (дата рождения, серия, номер паспорта, место прописки). Таким образом мы подтвердим личность, ведь анонимные обращения государственными органами не рассматриваются.
Далее по тексту ёмко описываем инцидент, который имел место в магазине. Следует уместить как можно больше информации в как можно меньший объём содержания. Будет лучше, если текст дополнится ссылками на законодательство. Это может быть Закон «О защите прав потребителей», Налоговый кодекс РФ или иной нормативно-правовой акт.
Далее просим компетентный орган принять те или иные меры в отношении нарушителя, конкретный перечень которых определят уполномоченные лица.
Примерный образец
Мною, Ватовым Николаем Денисовичем, 12.02.1965 г. р., паспорт 5334 433433, проживающим по адресу г. Курган, ул. Брагина, д. 44, кв. 43, в магазине продуктов питания «Очень вкусные продукты и точка» была обнаружена мышь. Считаю, что сотрудниками магазина не соблюдаются базовые санитарные нормы, что и привело к появлению животных в торговой точке. На основании вышеизложенного,
прошу:
1.Принять меры в отношении нарушителей в соответствии с положениями КоАП, приостановить их деятельность вплоть до устранения нарушений.
2. Привлечь руководителя магазина «Очень вкусные продукты и точка» ИП Горкина А. П. к юридической ответственности.
Выше была представлена жалоба в Роспотребнадзор. С жалобой в ИФНС вы можете ознакомиться в другом нашем материале.
На этом моменте работа с официальной бумагой подходит к завершению. Осталось лишь заверить её автографом заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы), передать удобным для гражданина способом. Ответ в любом случае должен быть получен в течение 30 календарных дней. Если лицо не указало способ направления ответа, он будет отправлен так же, как была получена жалоба.
Необходимо учесть, что ответ – это не всегда отчёт о предпринятых мерах. В отдельных случаях сотрудники ведомства смогут не найти никак нарушений, основываясь на доводы заявителя. Именно поэтому крайне важно аргументировать свою позицию со ссылками на закон.