Жалоба на ломбард – это документ, с которым в государственный контролирующий орган может обратиться любой потребитель, так или иначе столкнувшийся с нарушением своих прав при взаимодействии с ломбардом. Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимаются ломбарды, с какими нарушениями можно столкнуться, как им противодействовать, куда жаловаться.

Образец жалобы на ломбард

Бланк жалобы на ломбард

Ломбард

Ломбард представляет собой финансовую организацию, предоставляющую гражданам займы или кредиты под ценный предметов. Как правило, ломбард принимает в качестве залоговых вещей только ликвидное имущество, которое можно в кратчайшие сроки и без лишних затруднений реализовать на рынке. Сюда можно отнести ювелирные украшения, бытовую технику, сотовые телефоны и так далее и тому подобное.

Потребитель заключает с ломбардом договор денежного займа с залоговым условием. Если деньги не возвратить в обусловленный соглашением период, имущество будет реализовано в счет погашения долга.

Также граждане могут обратиться в ломбард с целью реализации имеющегося на руках имущества. В таком отношении ломбард выступит в качестве комиссионного магазина, скупая бывшие в употреблении вещи. Здесь точно также принимаются исключительно ликвидные товары. По идее, когда ломбард продаст вещь, гражданин должен получить на руки свои деньги, однако это происходит не всегда. С подобными нарушениями при взаимодействии с ломбардом люди сталкиваются повсеместно и на регулярной основе.

Куда жаловаться

Существует несколько государственных органов, занимающихся надзором за соблюдением норм действующего законодательства. Более того, часть полномочий этих ведомств пересекается, а значит, у гражданина даже будет определенный выбор, куда именно обратиться. Самый верный вариант по нашему мнению – это жалоба в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Служба осуществляет свою деятельность при Центральном Банке России, занимается надзором за финансовыми организациями. В силу того, что ломбарды тоже являются финансовыми организациями, они попадают под сферу влияния службы.

В качестве альтернативного способа мы можем предложить обратиться с жалобой в Прокуратуру Российской Федерации. Это надзорное ведомство уполномочено осуществлять свою деятельность во всех сферах права без исключения, в том числе и по части взаимодействия граждан с микрофинансовыми организациями.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на ломбард, её можно составить в свободной форме, руководствуясь при этом общими правилами делового документооборота. Это актуально при обращениях в любые инстанции, в том числе службу по защите прав потребителей финансовых услуг и прокуратуру. Основной нормативный акт по теме – это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Именно здесь сосредоточены положения, касающиеся того, как должна выглядеть жалоба.

Так, из содержания жалобы должно быть понятно, кому она подаётся и от кого, по какому вопросу. Что касаемо структуры, то жалобы будет состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения с просьбой о принятии мер и реквизитов.

Написать текст жалобы гражданин может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на ломбард, вне зависимости от того, куда она подаётся, лучше составлять с заполнения шапки. Как ни крути, а шапка – это первый структурный элемент, с которого всё и должно начинаться.

В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование госоргана, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи можно оставить свои номер сотового телефона или адрес электронной почты. Таким образом нам удастся не только обмениваться информацией с должностными лицами, но также вести с ними электронный документооборот.

Ниже по документу ссылаемся на то, что вступали в правоотношения с ломбардом, посредством оформления кредита под залог или заключения комиссионного договора. Поподробнее разъясняем, что конкретно пошло не так, что вы решили подать жалобу на ломбард, каким образом финансовая организация нарушила ваши права. В качестве приложения к жалобе прилагаем ксерокопию договора, залоговой расписки.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим принять нашу жалобу на ломбард к производству, принять меры в отношении проблемного ломбарда. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставляем дату формирования официальной бумаги, ставим собственный автограф. В таком виде нашу жалобу уже смело можно назвать полностью сформированной.

Передать жалобу на рассмотрение можно как нарочным способом, самостоятельно посетив управление выбранного ведомства, так и посредством услуг Почты России, отправив заказное письмо по юридическому адресу. Почтовая организация уверяет, что доставит письмо в рамках одного населенного пункта за сутки.

Срок рассмотрения жалобы ведомством – тридцать календарных дней. По факту истечения срока вам должны предоставить развернутый и мотивированный ответ по факту проведенной работы.

Примерный образец