Жалоба на ларёк с шаурмой – это документ, который в адрес представителей государственных органов может заявить любой гражданин, усомнившийся в законности деятельности заведения общепита, соблюдении его сотрудниками всех санитарных норм. Сегодня мы разберемся, по каким основаниям можно заявить жалобу на ларёк с шаурмой, какие могут быть последствия для его хозяина.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Санитарные нормы
Соблюдение санитарных норм – это одна из основ работы любого заведения общепита, начиная от ларька с шаурмой и заканчивая престижным рестораном. Пища, приготовленная на кухне, должна быть не только горячей и вкусной, но также безопасной к употреблению. К сожалению, всё больше и больше распространяющиеся в наше время ларьки с шаурмой зачастую пренебрегают этими правилами. На практике можно заметить, как работники кухни собирают шаурму грязными руками, а затем этими же руками принимают деньги от покупателей, работают с терминалом безналичной оплаты. Нередко в подобных заведения встречаются и различного рода насекомые. В частности, летом можно встретить мух.
Нарушения санитарных норм – веский повод для закрытия точки быстрого питания. Жалобу по подобному основанию следует заявлять в Роспотребнадзор. Должностное лицо примет документ к производству, приедет на место без предупреждения, увидит всё своими глазами.
Работа нелегалов
Чаще всего в заведениях подобного толка работают люди нерусской национальности, что закономерно, ведь шаурма – это блюдо восточное. Посетители могут усомниться, а имеется ли у работников ларька регистрация или оформленный с индивидуальным предпринимателем трудовой договор. Это крайне важные моменты, ведь они также могут послужить основаниями для закрытия заведения вовсе. По вопросу, касающегося отсутствия регистрации, жаловаться следует в местное управление УФМС. Должностное лицо ведает вопросами по миграции, обладает полномочиями проверять регистрацию граждан, ставить под вопрос их право нахождения на территории государства.
Аспекты трудового права находятся в ведении представителей государственной инспекции труда. За наём сотрудников на работу без оформления трудового договора с ними будет грозить серьёзная административная ответственность.
Незаконная предпринимательская деятельность
Незаконная предпринимательская деятельность представляет собой продажу товаров или оказание услуг без регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. На практике подобное встречается крайне редко, тем не менее прецеденты имеются. По идее без оформления ИП адекватно произвести закупку мяса и овощей попросту не получится, однако, если учредитель ларька имеет намерение брать на работу нелегалов, не оформлять с сотрудниками трудовой договор и иными способами нарушать отечественное законодательство, он может посчитать, что регистрироваться в ФНС ему совершенно необязательно.
Незаконная предпринимательская деятельность является правонарушением, за которое предусмотрена довольно-таки серьезная ответственность перед законом. Заявлять жалобу по подобному основанию следует в местное управление ФНС. Налоговый инспектор проверит данные в ЕГРИП, проведёт проверку на месте, примет решение.
Форма документа
Вне зависимости от того, в какой конкретно орган и по какому основанию вы решили обратиться, правила её рассмотрения, равно как и оформления, не изменятся. Здесь будут применяться положения 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Из содержания документа должно быть понятно, кому он адресуется, от кого, по какому вопросу и так далее. Срок рассмотрения жалобы составит тридцать календарных дней. Закон обязывает должностное лицо дать ответ гражданину в любом случае, даже если он будет неудовлетворительным.
Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Любой государственный орган обязан принять ваше обращение, не взирая на способ его исполнения. В нашем случае содержание будет значительно преобладать над формой.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на ларёк с шаурмой в любой госорган будет состоять из трёх структурных блоков: шапки, части с разъяснением сути вопроса, обращения к должностному лицу. Рассмотрим, как правильно оформить каждый из них.
В правом верхнем углу листа укажем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность руководителя местного управления, адрес представительства, находящегося в вашем регионе. Далее по тексту пропишем ФИО заявителя жалобы, серию и номер паспорта гражданина, место прописки.
Ниже по документу мы утверждаем, что в недавнем времени посещали ларёк с шаурмой по определённому адресу, заметили в организации его работы те или иные правонарушения. В подробностях разъясняем, что конкретно произошло, какие нормы права нарушает предприниматель. Самостоятельно квалифицировать правонарушение нет необходимости, ведь это сделает должностное лицо при принятии решения.
Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку в отношении предпринимателя, открывшего ларёк с шаурмой, выявить указанные в основном блоке правонарушения, привлечь организацию к ответственности. В завершение работы с жалобой мы заверяем её своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение в государственное ведомство. Ответ придёт вам заказным письмом по месту прописки, если в шапке не указать иной адрес для корреспонденции.
Примерный образец