Жалоба на косметологический салон – это документ, с которым в адрес государственного надзорного ведомства может обратиться любой потребитель косметологических услуг, оставшийся недовольным их качеством. Сегодня мы разберемся, чем занимаются косметологические салоны, каким образом они могут нарушать права своих клиентов, что с этим делать и как правильно сформировать жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Косметологические салоны
Косметологический салон с точки зрения закона представляет собой частную организацию, оказывающую гражданам косметологические услуги медицинского и косметического характера. Вообще, косметолог – это врач-дерматолог с определенным уклоном. Если рядовой дерматолог работает с различного рода инфекционными и грибковыми заболеваниями кожи, то вот косметолог может оказаться помощь по части очищения кожи от загрязнений, налетов и так далее и тому подобное. В косметологическом салоне можно пройти такие процедуры как чистка лица (лазерная или механическая), криомассаж и так далее и тому подобное.
Приём в косметологическом салоне всегда должен вести квалифицированный специалист, имеющий соответствующее образование. Сейчас, когда сфера услуг в России с каждым годом только разрастается, количество организаций, оказывающих косметические услуги оздоровительного характера, также растет. Нередко можно встретить, как люди путают косметологический и косметический салон. То же самое можно сказать и о специалистах, ведущих приёмы с гражданами.
Доверять здоровье своей кожи следует исключительно профильным специалистам, а не гражданам, прошедшим двухнедельные онлайн-курсы и решившим заработать на вновь приобретенных навыках.
Проблемы с косметологами
Обращаясь в косметологический салон, человек желает получить медицинские услуги косметического характера, выбирая из предложений организации. Таким образом между потребителем и исполнителем заключается договор возмездного оказания услуг. Гражданин платит деньки, а косметологический салон оказывает услуги. По условиям такого договора, равно как и в соответствии с требованиями действующего законодательства, такие услуги должны быть качественными и безопасными.
Одно дело столкнуться с услугой, которая не дала ожидаемого результата, но совершенно другое – получить существенное ухудшение и без того неблагоприятной ситуации с кожей. В частности, косметолог во время процедуры может занести в поры кожи инфекцию либо иным образом нанести вред здоровью человека. Если вы попали в такую ситуацию, следует немедленно подавать в адрес косметологов претензию.
Претензия представляет собой документ, позволяющий разрешить возникший между лицами спор во внесудебном порядке, то есть не обращаясь в орган правосудия. Мы вправе потребовать не только полной компенсации стоимости оказанной услуги, но также и выплаты морального ущерба. В силу того, что подавляющее большинство посетителей подобного рода салонов — это представительницы слабого пола, внешний вид и красота занимают для них важное место в их жизни. Таким образом причинение любого вреда внешнему виду вызовет нравственные и психические страдания, а это уже веский повод для заявления морального вреда.
Если на нашу претензию косметология не ответит или откажется удовлетворять требования, вместо обращения в суд можно заявить жалобу. Для обездоленного потребителя такой вариант может оказаться куда более простым в исполнении, однако не менее действенным. Представители государственного надзорного ведомства примут жалобу в работу, проведут проверку. Более того, должностные лица могут даже обратиться в суд с иском к косметологии в защиту ваших интересов.
Рассказываем, как составить жалобу
В силу того, что правоотношения между гражданином и косметологическим салоном с точки зрения закона являются потребительскими, подавать жалобу мы будем в местное управление Роспотребнадзора. Должностные лица этого ведомства уполномочены не только делать в адрес организаций официальные запросы, но также проводить выездные проверки, привлекать нарушителей к административной ответственности. О каких-то конкретных бланках для формирования обращений говорить не приходится, а значит, составлять жалобу мы будем в свободной форме.
Процесс формирования жалобы мы начинаем с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа, ФИО и должность руководителя его местного управления, а также юридический адрес офиса ведомства. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу мы обращаемся к представителям Роспотребнадзора и начинаем разъяснять, что именно произошло. Утверждаем, что обращались в косметологический салон за получением определенных услуг, однако столкнулись с проблемами. Разъясняем, что конкретно пошло не так, с какими проблемами пришлось столкнуться. Обязательно указываем, сколько денег вы заплатили за получение услуги. В качестве подтверждения своих слов прилагаем к жалобу чек об оплате и копию договора возмездного оказания косметологических услуг.
Следующим шагом мы просим провести в отношении косметологического салона проверку, привлечь его руководство к ответственности перед законом. Теперь, когда наша жалоба полностью составлена, остается лишь заверить её автографом, проставить дату формирования, передать на рассмотрение.
Примерный образец