Жалоба на консьержа – это документ, с которым житель многоквартирного дома может обратиться в адрес управляющей организации, сообщить о том, что заметил в работе и поведении их сотрудника определенные нарушения, в связи с чем его следует привлечь к ответственности. Сегодня мы разберемся, чем конкретно должен заниматься консьерж на своём рабочем месте, с какими нарушениями граждане сталкиваются чаще всего, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.

Консьерж

Консьерж является штатным сотрудником организации, под управлением которой находится многоквартирный жилой дом. Это может быть товарищество собственников жилья, управляющая компания или потребительский кооператив. Как правило, консьержи работают в многоквартиных домах с одним или двумя подъездами, в которым размещено более ста квартир, а значит, вероятнее всего, такие дома будут находиться под управлением управляющих компаний. Управляющая компания в отличие от ТСЖ является более крупной коммунальной организацией, имеющей больше ресурсов и возможностей.

В должностные обязанности консьержа входит контроль всех лиц, посещающих многоквартирный дом, контроль за содержанием подъезда, разбор поступающей корреспонденции и так далее и тому подобное. По идее, сотрудник УК не должен впускать в дом посторонних, если они не могут сказать, к кому они идут и с какой целью. Таким образом различного рода продавцам сомнительной продукции становится крайне проблематично добраться до квартир, если не невозможно вовсе.

График работы консьержа определяется управляющей компанией при учете мнения жильцов. Где-то сотрудник выходит на работу в 8 часов утра и уходит оттуда в 8 часов вечера, однако чаще всего смены консьержа длятся круглосуточно. И действительно, жизнь в крупных российских мегаполисах не утихает и в ночное время, а значит, услуги консьержа могут пригодиться и ночью.

Проблемы с консьержем

Жильцы многих многоквартирников, в которых используются услуги консьержа, в действительности не находят никакой пользы от работы сотрудника. Так, очень часто в дом попадают посторонние лица, сотрудник УК хамит посетителям, спит на рабочем месте или смотрит телевизор. Безусловно, такое поведение можно назвать не иначе как хамским, нарушающим условия трудового договора и выходящим за рамки должностных инструкций.

Любые проблемы с консьержем следует решать через управляющую организацию, ведь именно она выступает по отношению к нему в роли работодателя. Если до директора УК дойдут сведения о том, что один из сотрудников халатно относится к своей работе, с ним, как минимум, будет проведена профилактическая беседа.

По идее, за грубые нарушения должностных инструкций консьержу могут сделать выговор либо вовсе уволить с занимаемого им места. Каким бы ни был исход, бдительным гражданам необходимо просто обратиться с жалобой в УК и сообщить о нарушениях.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на консьержа, следует отметить, что адресатом выступит частная организация, а значит, никаких стандартных шаблонов или бланков для составления официальной бумаги на законодательном уровне не предусмотрено. Многие крупные коммунальные службы имеют собственные фирменные бланки и шаблоны, которыми потребители могли бы воспользоваться при необходимости. Такой бланк уже будет содержать в себе все необходимые реквизиты, а гражданину останется лишь заполнить соответствующие поля.

Отметим, что далеко не все коммунальщики имеют в обороте фирменные бланки, а значит, гражданам нередко придется составлять документы самостоятельно, своими силами. По структуре жалоба на консьержа должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый листок бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы на консьержа должен начинаться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование управляющей организации, ФИО и должность её директора, а также юридический адрес офиса согласно ЕГРЮЛ. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем указать средства обратной связи: номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Следующим шагом утверждаем, что проживаем в доме по такому-то адресу, где оказываются услуги консьержа. Затем ссылаемся на то, что в работе консьержа вы регулярно замечаете некие недостатки и проблемы, а значит, он выполняет свою работу некачественно. Поподробнее разъясняем, о чем именно идёт речь, о каких конкретно нарушениях.

Ниже по документу обращаемся к директору, просим принять определенные меры в отношении консьержа. Если услугами сотрудника УК недовольны большинство жильцов многоквартрника, можно рассмотреть инициативу отказа от его услуг полностью. Как ни крути, а заработную плату он получает из кармана собственников жилья, а значит, именно они вправе решать, нужны им такие услуги или же нет. Если большинство жильцов на общем собрании проголосует за отказ от услуг консьержа или сокращение перечня его должностных обязанностей, УК будет вынуждена пойти навстречу и удовлетворить их просьбу.

Примерный образец