Жалоба на интернет-магазин DNS – это документ, который при стечении определённых обстоятельств может стать основанием для проведения масштабной проверки, применения санкций к сотрудникам магазина или организации в целом. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям можно предъявить жалобу интернет-магазину, какой орган рассматривает подобные обращения, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Магазин DNS
Магазин DNS специализируется на продаже различного рода бытовой техники, от миксеров и кухонных комбайнов до компьютеров и ноутбуков. Филиалы организации распространены по всей стране. Более того, компания DNS имеет собственные сервисные центры для гарантийного и не гарантийного ремонта.
Для того чтобы сформировать чёткую линию обжалования действий организации или отдельных её представителей необходимо осветить некоторые моменты.
Во-первых, магазин DNS не является маркетплейсом, а продает продукцию от своего имени, а значит, несёт ответственность за её качество, предоставляет гарантию по закону. Этот аспект позволит нам предъявить жалобу, касающуюся отказа в осуществлении ремонта или возврата уплаченных за бытовую технику денежных средств.
Во-вторых, немалая доля всей продукции является технически сложными товарами, которые согласно Постановлению Правительства РФ подлежат возврату или обмену исключительно в случае брака, дефектов. Таким образом могут возникнуть затруднения, если потребитель решит обменять условный смартфон по той причине, что он ему просто не понравился, не подошел по цвету или размеру.
Жалоба по качеству товара
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» магазин или производитель несут ответственность за качество реализуемой продукции в течение гарантийного срока. Если таковой не предусмотрен заводом или отдельным нормативным правовым актом, применяется категория разумности срока. Итак, если покупатель выявил дефекты в приобретённом им товаре, вещь можно смело нести обратно в магазин, оформлять претензию на возврат денежных средств. По идее сотрудники магазина не имеют право отказать, однако нередки случаи, когда консультант начинает оспаривать недостатки, выдавая их за износ, возникший в ходе эксплуатации.
В таких случае покупатель должен требовать экспертизу. Подобное мероприятие проводится в ремонтном центре. У интернет-магазина DNS как раз таковой имеется. Если после всех разбирательств организация так и не согласится удовлетворять ваши требования, следует смело обращаться в государственные органы.
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара порой вызывает затруднения даже у сотрудников магазинов бытовой техники, хотя, казалось бы, работа с потребителями в данной сфере – их основной род деятельности. Здесь следует обратить внимание на положения статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», позволяющих гражданину обменять любой товар, заказанный или приобретённый им через «Интернет». Даже если интересующий вас предмет фактически выставлен на витрине, можно оформить заказ через приложение на смартфоне или официальный сайт интернет-магазина DNS. Таким образом на нашу покупку будет распространяться правила дистанционной покупки, мы сможем вернуть условные смартфон или ноутбук без разъяснения причин.
На кассовом чеке, выдаваемом при оплате магазином DNS, прописана выдержка из вышеуказанной статьи. Организация старается соблюдать права потребителей в данном аспекте, тем не менее на практике случаются конфликтные ситуации.
Жалоба по ремонту
Потребительский закон довольно-таки чётко ограничивает временной период, в течение которого продавец может осуществлять гарантийный ремонт товара. Такой временной промежуток составляет пять календарных дней. Отсутствие запчастей или больничный специалиста не являются основаниями для продления срока ремонта. Если покупатель не получит своё устройство по факт истечения данного временного промежутка, он получит возможность требовать с организации неустойку за каждый день просрочки. Также нередки случаи, когда сервисный центр лишь усугубляет ситуацию, выводя товар из строя вовсе.
Согласно букве закона интернет-магазин DNS обязан в вышеперечисленных случаях возвратить уплаченные за товар денежные средства либо заменить его на новый.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалобы потребительского характера на любые магазины адресуются в специальное государственное ведомство – Роспотребнадзор. Подавать жалобу следует в местное управление, находящееся в вашем населённом пункте.
В шапке мы пропишем полное наименование регионального отделения Роспотребнадзора, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес представительства госоргана. Здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не отходя далеко, оставим номер сотового телефона или e-mail для обратной связи.
Далее по тексту начинаем формировать основной структурный блок, в котором разъясним суть нашего обращения, расскажем о сложившейся ситуации, проблеме. Указываем, какие правоотношения связывают вас с интернет-магазином DNS. Вероятнее всего речь пойдет о приобретении какого-либо товара, отказе в удовлетворении законных требований покупателя, основанных на потребительском законе. Подробно описываем ситуацию, указываем ФИО сотрудников магазина, с которыми пришлось взаимодействовать, даты событий. В качестве приложения можно прикрепить фотографии спорного предмета, копии документов.
Ниже по документу обращаемся к представителю местного управления Роспотребнадзора, просим провести проверку указанных вами обстоятельств, привлечь ответственных сотрудников и организацию в целом к ответственности по закону. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаем в ведомство нарочным способом или отправляем по почте.
Примерный образец