Жалоба на инструктора по вождению – это документ, с которым студент автошколы может обратиться в адрес её руководства или непосредственно в государственный надзорный орган, сообщить, что автоинструктор нарушает права обучающихся, не даёт им знаний либо не придерживается своей должностной инструкции. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии с инструктором по вождению, как из избежать и куда жаловаться.

Автошкола

Автошкола представляет собой организацию, обучающую граждан водительской теории и водительским практическим навыком. К моменту, когда студент изучит порядка половины всех положений Правил дорожного движения, его уже допускают к вождению на автодроме, а затем и в городе. За всё время обучения будущему автомобилисту придется поработать с инструктором по теории и инструктором по практике. Проблемы в теории могут возникнуть с ними обоими.

По факту завершения всего курса автошколы студент сдаёт два внутренних экзамена: теоретический и практический. Если все задания выполнены верно, и представители школы посчитают, что обучающийся готов к сдаче экзамена в ГИБДД, документы будут переданы в автомобильное ведомство. Самому студенту придется лишь заплатить госпошлину и в назначенное время явиться в управление автомобильной инспекции для прохождения тестирования, сдачи вождения по населенному пункту в реальных практических условиях.

По идее, если в автошколе работают опытные и грамотные инструкторы, проблем у студента возникнуть не должно, однако следует помнить, что все мы люди, а значит, на практик нередко будут встречаться преграды и определенные проблемы.

Инструктор по вождению

Инструктор по вождению – это сотрудник автошколы, имеющий специальные корочки, согласно которым он имеет право обучать граждан водительскому ремеслу. Количество занятий с инструктором определяется по условиям договора, заключенного с автошколой. Конкретные значения обычно варьируются от двадцати до тридцати часов. За это время студент должен освоить базовые маневры управления автомобилем на автодроме, а затем и в городе, в условиях реальной практике.

Инструктор на протяжение всего процесса обучения должен не только доходчиво объяснять азы автомобильного ремесла, но также следить за тем, чтобы обучающийся не нарушал правила дорожного движения, не мешал на дороге другим автомобилистам.

Все проблемы, связанные с инструкторами, можно условно разделить на две большие группы:

  • связанные с качеством обучения;
  • связанные с подходом к работе инструктора в целом.

В первую группу можно отнести такие моменты как грубое отношение к студенту, недоходчивое объяснение тех или иных моментов, закрытие глаз на отработку некоторых ситуаций. По идее, сотрудник автошколы долен общаться с обучающим максимально вежливо, на любую его ошибку реагировать адекватно и ни в коем случае не повышать голос. Экзамен на ГИБДД состоит из нескольких практических мини-заданий, которые будущий водитель должен выполнить за определенный промежуток времени. В частности, нужно будет повернуть направо, налево, развернуться, проехать по кольцу, припарковаться. Если инструктор в моменты обучения не объяснил, как делать это правильно, велика вероятность, что экзамен будет провален.

Во вторую группу мы отнесем проблемы по части халатного отношения инструктора к своим должностным обязанностям. Так, нередко можно заметить, пока студент отрабатывает навыки на автодроме, сотрудник автошколы стоит на улице и общается со своими коллегами, не обращая внимания на образовательный процесс.

Также часто встречаются проблемы по поводу отработки всего выделенного времени. В частности, студенту на занятие выделяется один час, именно столько он и должен провести за рулём. Некоторые инструкторы выстраивают маршрут студента таким образом, чтобы скататься по своим личным делам, забывая о времени занятия и отработке навыков. Безусловно, такой образовательный процесс не сможет заложить в голову студента никаких полезных навыков.

Инструкция по составлению жалобы

Первым делом мы бы порекомендовали подать жалобу на проблемного инструктора его непосредственному работодателю, то есть директору автошколы. Как ни крути, а между ними заключен трудовой договор либо договор гражданско-правового характера, согласно условиям которого инструктор должен исполнять возложенные на него обязанности. Если человек с ними не справляется, речь зайдет о применении к нему мер дисциплинарной или даже материальной ответственности.

В первую очередь мы заполняем шапку нашего обращения. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование автошколы, её юридический адрес, а также ФИО директора. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что являемся студентом автошколы, числимся в такой-то группе, проходим практические занятия у такого-то инструктора, указав его ФИО. Далее по тексту выражаем своё недовольство качеством обучения практическим навыкам со ссылками на конкретные проблемы. Так, например, мы можем сослаться на хамство инструктора, его халатное отношение к работе, не отработку выделенного на занятие времени и так далее.

Примерный образец

В завершение работы с документом просим применить к инструктору определенные штрафные санкции, расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Передать жалобу на рассмотрение можно нарочным способом, посетив автошколу лично.