Жалоба на инспектора ГИБДД – это документ, с которым в государственное учреждение может обратиться любой гражданин, пострадавший от действий представителя закона. В рамках настоящего материала мы расскажем, какие могут быть основания для обращения с жалобой на инспектора ГИБДД, куда подавать подобную официальную бумагу, как правильно её сформировать.

Инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД является должностным лицом, представителем ведомства, отвечающим за безопасность движения на дорогах общего пользования. Инспектор как должностное лицо обладает рядом полномочий, позволяющих ему не только выявлять нарушителей среди всех водителей, но также и привлекать их к ответственности. Более того, если инспектор ГИБДД зафиксирует признаки преступления, он имеет возможность подать сигнал в полицию, инициировать возбуждение уголовного дела.

Инспектор ГИБДД обязан взаимодействовать с гражданами строго в рамках своих полномочий. В силу того, что на практике участились случаи, когда должностные лица несколько выходили за рамки своих полномочий, чем нарушали закон, в настоящий момент большинство сотрудников выходят на рейды с нагрудной камерой видеофиксации. В большинстве случаев именно она не даёт инспектору тем или иным образом нарушить закон.

Основания для обжалования

Первое и самое главное нарушение – вынесение незаконного постановления. Инспектор может выписать нарушителю правил дорожного движения штраф, однако, если второй с ним не согласен, он имеет право не только обжаловать постановление, но также и заявить жалобу на самого инспектора, поставив под сомнения его компетентность в вопросе.

Второе основание – вымогательство взятки или согласие на её получение. К счастью, с появлением нагрудных камер видеофиксации подобного стало меньше, тем не менее подобные меры применяются не всегда и не везде.

Третье основание – превышение должностных полномочий. Например, инспектор ГИБДД может попросить вас открыть багажник и предоставить автомобиль для досмотра. Юридически подкованный гражданин знает, что должностное лицо не имеет право проводить следственное действие (коим и является досмотр личного ТС) без оснований. В качестве основания может выступить возбужденное уголовное дело или приказ вышестоящего руководства о проведении спецоперации (рейда) на дороге.

Куда жаловаться

Жалоба на инспектора ГИБДД заявляется в то ведомство, которое он и представляет, а именно в районное управление ГИБДД по вашему региону. Уточнить сведения об управлении можно на его официальном сайте или через приёмную по телефону. Начальник управления, будучи руководителем, сможет принять в отношении своего подчинённого необходимы распорядительные меры. Речь может идти об увольнении со службы, передаче дела в руки сотрудников органов правопорядка или строгом выговоре. Конкретная мера наказания будет зависеть от ситуации и сложившихся обстоятельств.

Если начальник управления так и не отреагировал на вашу жалобу или принял недостаточно кардинальные по вашему мнению меры, следует обращаться с жалобой в прокуратуру. Прокурор как должностное лицо, осуществляющее надзор за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения, сможет однозначно разобраться в вопросе и расставить в нём все точки над «i».

Форма документа

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо бланков для составления жалобы на инспектора ГИБДД, что позволяет любому гражданину сформировать официальную бумагу самостоятельно, без использования таковых. Это весьма удобно, ведь не придётся тратить время на поиск актуальных ныне шаблонов, исчезает вероятность получить отказ за использование устаревшей формы.

Исполнить жалобу можно на чистом листе бумаги формата А4, а написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению жалобы

Первый структурный элемент нашей жалобы – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому подаётся документ, от кого и по какому вопросу. Для этого указываем полное наименование местного управления ГИБДД, ФИО, должность и звания его руководителя, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же заявитель обозначит свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Утверждаем, что в недавнем времени вам довелось иметь дело с инспектором ГИБДД. Если вы помните его ФИО и звание, укажем их. В противном случае потребуется приводить обстоятельства, которые помогли бы установить личность сотрудника: дата, время, место, ФИО и звание напарника. Далее по тексту разъясняем, что конкретно случилось. Возможно, инспектор вымогал взятку или иным образом нарушил нормы законодательства.

Следующим шагом мы обращаемся к руководителю управления, просим его провести проверку в отношении своего подчинённого, при выявлении нарушений привлечь его к ответственности. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом, ставим дату её оформления, передаём нарочным способом или отправляем заказным письмом посредством услуг Почты России. Срок рассмотрения в любом случае начнет исчисляться с даты поступления жалобы в управление ГИБДД. Общий срок рассмотрения любого обращения любым государственным органом – 30 календарных дней. В течение этого промежутка времени заявитель жалобы в любом случае должен получить ответ.

Примерный образец