Жалоба на имя директора торгового центра – это документ, с которым может обратиться любой посетитель, заметивший те или иные нарушения в организации работы магазина. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям можно заявить жалобу, какую ответственность несёт руководство торгового центра перед посетителями, как правильно сформировать официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Торговый центр
Торговый центр в современном его понимании – это сооружение, секции в котором сдаются в аренду сторонним предпринимателям. Вся ответственность по части надёжности самого здания, обеспечения противопожарной безопасности, проведения специальной оценки, найму персонала ложится именно на руководителя торгового центра, то есть директора. Следует отличать владельца от директора, ведь далеко не всегда это один и тот же человек.
Руководство торгового центра обязано обеспечить не только безопасность внутри здания, то есть нанять квалифицированную охрану, но также оборудовать помещение безопасными лифтами, эскалаторами, автоматическими раздвижными дверями. Если кто-то из посетителей пострадает в результате сбоя в работе техники, ответственность за это будет нести именно руководство торгового центра. Ранее на сайте мы уже рассказывали, как подать исковое заявление о возмещении вреда здоровью, где в качестве примера разбирали ситуацию с получением травмы в торговом центре.
Ещё одна обязанность руководства центра – наладить уборку помещения, в том числе и туалетов. Особенно остро проблема стоит в осенние, зимние и весенние периоды время, когда за окном стоит мокрая погода, грязь разносится по всему торговому центру.
В каких случаях жаловаться
Жалоба на имя директора торгового центра предполагает, что посетитель выявил какие-то нарушения в работе предприятия, желает их устранить мирным путём. Если руководство торгового центра откажется пойти навстречу и предпринять соответствующие меры, гражданин будет вынужден жаловаться в государственные органы. Представитель Роспотребнадзора или прокурор проведут независимую проверку, привлекут руководство торгового центра к ответственности. Меры ответственности будут зависеть от характера нарушений.
Так, если вопрос касается пожарной безопасности, в том числе эвакуационных путей, схем и выходов, речь пойдёт уже о закрытии торгового центра до тех пор, пока предписания государственных служащих не будут выполнены. Зачастую предприниматели не справляются с подобными задачами, вынуждены закрывать свои предприятия.
Как подать жалобу
В настоящее время у каждого торгового центра есть свой веб-сайт, на котором можно найти всю необходимую для заявления жалобы информацию. В частности, нас будут интересовать следующие сведения: ФИО директора, юридический адрес организации, по которому она поставлена на учёт в налоговом органе. Вероятнее всего юридический адрес будет отличаться от фактического адреса торгового центра, тем не мене направлять жалобу следует именно по нему.
Заявить жалобу на рассмотрение можно двумя способами: нарочным и посредством услуг Почты России. Каким именно воспользоваться, решает сам гражданин. С точки зрения порядка рассмотрения способ заявления роли не сыграет.
В случае с нарочной передачей потребуется самолично встретиться с представителем администрации торгового центра, что зачастую бывает непростой задачей. Здесь потребуется уточнить информацию и охранника торгового центра. Он подскажет, где найти администратора или заместителя директора, которые выполняют управленческие функции в течение рабочего дня. Во время визита у нас должно быть два экземпляра жалобы, один из которых передаётся на рассмотрение, а второй мы попросим заверить штампом о принятии.
В случае с отправкой заказного письма через отделение почтовой связи всё будет несколько проще. Вся документация направляется по юридическому адресу торгового центра, который можно узнать, запросив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП через официальный сайт налоговой службы.
Рассказываем, как составить жалобу
Жалоба на имя директора торгового центра состоит из трёх структурных блоков: шапки, основной части с разъяснением сути обращения и непосредственно самого обращения с просьбой. Рассмотрим порядок оформления каждого из них.
Первым делом обратим внимание на шапку, размещаемую в правом верхнем углу листа бумаги. Мы должны прописать полное наименование организации, которой принадлежит торговый центр, ФИО и должность её руководителя, а также официальный юридический адрес компании. Затем здесь же мы укажем ФИО гражданина, выступающего с жалобой, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.
Ниже по документу разъясняем суть обращения. Утверждаем, что в определенную дату посещали торговый центр, в рамках визита столкнулись с нарушениями потребительского, противопожарного или иного законодательства. В качестве доказательств своей позиции приводим материалы, способные её подтвердить. Речь идёт о различного рода фотографиях, видеозаписях или документах.
В завершение работы с документом мы обращаемся к директору, просим его в кратчайшие сроки исправить нарушения, проинформировать о результатах проделанной работы заказным письмом по месту прописки. Заверяем официальную бумагу своим автографом, передаём её на рассмотрение любым способом из ранее обозначенных.
Примерный образец