Жалоба на холодный полотенцесушитель – это документ с которым житель дома или собственник квартиры в нём может обратиться в местную управляющую организацию, попросить в кратчайшие сроки исправить недостаток. Сегодня мы разберемся, по каким системам могут функционировать змеевики, что делать, если он холодный, как правильно составить жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Полотенцесушитель
Полотенцесушитель представляет собой выведенную в ванную комнату змеевидную трубу. Граждане используют змеевик для сушки полотенец, тряпок, негабаритного белья. Это крайне удобно, ведь в кратчайшие сроки можно получить сухую ткань, не выходя из ванной. Если таковая в вашей квартире есть, значит, она должна быть горячей. Схем нагрева полотенцесушителя существует две.
Первая – циркуляционное водоснабжение. Полотенцесушитель будет нагреваться от протекающей по трубам горячей воды, а значит, практически всегда является горячим. Вторая – тупиковое водоснабжение. В таком случае змеевик станет нагреваться лишь в холодные времена года, когда в дом подключат центральное отопление.
Вне зависимости от того, каким образом циркулирует вода в вашем доме, полотенцесушитель должен оставаться горячим. Так, если вы знаете циркуляционную систему своего дома, убеждены, что змеевик должен быть горячим, однако температура трубы оставляет желать лучшего, следует жаловаться в ответственную организацию.
Куда жаловаться
Причин холодного полотенцесушителя может быть несколько:
- неправильная настройка процесса циркуляции горячей воды в доме;
- кто-то из соседей не санкционированно вмешался в обустройство сантехнической коммуникации;
- представители управляющей организации по тем или иным причинам перекрыли подачу тепла в змеевики.
Вне зависимости от того, чем вызвана проблема, собственник жилого помещения или лицо, проживающее в нём на правах найма, имеет право обратиться в управляющую организацию, сообщить о проблеме, попросить разобраться с ней.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что управлением многоквартирным жилым домом могут заниматься следующие организации:
- управляющая компания;
- товарищество собственников жилья;
- кооператив жильцов.
Формат управления выбирается собственниками жилых помещений на общем голосовании. Как только большинство голосов упадёт в урну одной из формы управления, документы передаются в соответствующую организацию. Как правило, в большинстве случаев предпочтение отдаётся именно управляющей компании как наиболее крупному юридическому лицу. Граждане полагают, если у коммунальной службы находится много домов под управлением, значит, она обладает достаточным запасом ресурсов для оказания услуг надлежащего качества. В общем и целом, это правило работает, однако, как и с любым правилом, встречаются исключения.
Жалоба в управляющую
Как мы уже указывали ранее, обратиться с жалобой может собственник квартиры или лица, проживающие в ней на основании договора найма. Более того, договор найма может быть безвозмездным, то есть собственник не берёт с квартирантов денег за проживания. Такая форма соглашения используется, ели в квартире живут родственники или иные близкие друг другу люди.
Управляющая компания, получившая жалобу от кого-то из жильцов, обязана принять её в работу, предпринять соответствующие меры. Первым делом сотрудники УК должны будут связаться с заявителем жалобы, уточнить все вопросы по телефону. Затем в квартиру посылают сантехников, которые определяет, с чем связана проблема холодного змеевика.
Если выяснится, что причиной тому стало вмешательство в трубную коммуникацию кем-то из соседей, придется требовать доступа к их жилому помещению. Отечественное законодательство позволяет коммунальщикам требовать права доступа в квартиру для осуществления ремонтных и проверочных мероприятий. Ещё больше проблем возникает, когда жильцы сделали в ванной ремонт, заложили полотенцесушитель плиткой или иным строительным материалам. Для исправления проблемы придётся демонтировать полотно, ведь иначе до труб добраться не выйдет.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как деловой документ состоит из нескольких структурных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения к руководству УК, даты формирования официальной бумаги и подписи её исполнителя. Разберемся, как не допустить ошибок при оформлении.
В шапке мы указываем ФИО руководителя управляющей компании, его должность в фирме, а также полное наименование коммунальной службы с указанием на её организационно-правовую форму. Далее по тексту пропишем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации.
Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником квартиры или проживаем в помещении по договору найма, а сам дом находится под управлением УК или ТСЖ. Затем ссылаемся на холодный полотенцесушитель в ванной, разъясняем детали проблемы: всегда ли змеевик остаётся холодным, слышно ли течение воды в трубах, какие по вашему мнению могут быть причины и так далее.
Следующим шагом обращаемся к директору местной управляющей компании, просим его в кратчайшие сроки исправить наболевший проблемный вопрос, подать тепло в полотенцесушитель. Теперь, когда жалобу можно смело назвать полностью оформленной, ставим дату её составления, заверяем всё вышеизложенное подписью заявителя с расшифровкой. Передать документ на рассмотрение можно нарочным способом или отправить его заказным письмом по почте. Оба варианта применяются на практике.
Примерный образец