Жалоба на холодные звонки – это официальная бумага, с которой в профильное государственное ведомство может обратиться любой человек, заметивший нарушения своих прав по части защиты персональных данных. Сегодня мы разберемся, что делать, если ваш номер телефона попал в базу холодных звонков, куда подавать жалобу, как правильно её составить.

Холодные звонки

Холодными звонками признается прозвон номеров телефонов граждан сотрудниками специализированных организаций с целью продать тот или иной товар, реализовать услугу. Следует отличать холодный звонок от горячего. Горячей базой именуют телефонную базу номеров граждан, которые заинтересованы в получении услуги, сами оставили свои номера телефонов и ждут звонка. Холодная же база – это совершенно другое. Абонент на том конце провода не давал своего согласия на обработку персональных данных, не желал получать услуги и общаться с сотрудниками частной организации. Безусловно, эффективность таких продаж существенно ниже в сравнении с горячей базой, однако многое зависит именно от личности работника.

Как мы уже отметили ранее, люди, получающие на свой телефон холодные звонки, не давали согласия на обработки персональных данных. Это довольно важно, ведь получается, что звонящая организация нарушает нормы действующего законодательства. Речь идёт о ФЗ «О персональных данных». По идее, никто не имеет права собирать, хранить, обрабатывать и уж тем более распространять персональные данные человека без получения его предварительного согласия.

Ответственность за нарушения в данной сфере предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. В частности, юридическому лицу будет грозить серьезный денежный штраф.

Куда жаловаться

Жаловаться на нарушение норм законодательства и гражданских прав следует в профильные государственные ведомства. В частности, в нашем случае профильным ведомством окажется Роскомнадзор. Именно этот госорган должен следить за соблюдением законодательства в информационной сфере. Должностные лица проведут проверку в отношении организации, практикующей холодные звонки, узнают, откуда у неё персональные данные граждан, на каких основаниях она их обрабатывает и пользуется ими. Вероятнее всего окажется, что никаких законных оснований на обработку данных у организации не окажется.

Существует ряд способов, позволяющих подобным компаниям обходить нормы действующего законодательства, избегать ответственность за административные правонарушения. В частности, когда вам поступает звонок, человек на том конце проводе не обращается к вам по имени, а задаёт какой-то вопрос. Как только вы вступаете во взаимодействие, вам уже начинают предлагать услуги или товары.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на холодные звонки в Роскомнадзор, следует отметить, что какого-то стандартного бланка для составления подобной официальной бумаги отечественный законодатель не предусмотрел вовсе. Получается, что гражданину придется сформировать документ самостоятельно, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота.

Общие начала по работе с подобной документацией содержатся в положениях 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В частности, наше заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока с мотивировкой, обращения с просьбой о принятии мер в отношении нарушителей.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление

Жалобу на холодные звонки нам слеудет начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность руководителя местного управления, его адрес в населенном пункте. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что вам на номер телефона регулярно поступают холодные звонки с неизвестных номеров, а люди на том конце провода представляются сотрудниками различных организаций, предлагают приобрести тот или иной товар, воспользоваться той или иной услугой. Затем обозначим тот факт, что вышеперечисленным организациям мы никогда не давали разрешения на обработку своих персональных данных, а значит, компании банально не имеют право использовать их в своих интересах.

Следующим шагом обращаемся к должностным лицам, просим принять меры в отношении нарушителей, привлечь организацию к административной ответственности. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, проставить дату формирования официальной бумаги.

Передать итоговый вариант жалобы на рассмотрение можно одним из нескольких способов:

  • нарочным, то есть посетив управление Роскомнадзора лично;
  • почтовым, направив заказное письмо через Почту России;
  • через официальный сайт ведомства, личный кабинет гражданина.

В любом случае ведомство будет обязано подготовить официальный ответ на обращение в течение тридцати следующих календарных дней. Об этом нам говорит вышеупомянутый 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Примерный образец