Жалоба на хамство и неэтичное поведение врача – это документ, с которым пациент поликлиники, будь то частной или государственной, может обратиться в адрес руководства больницы, сообщить о нарушениях со стороны одного из докторов. Сегодня мы разберемся, какими нормами должен руководствоваться врач при взаимодействии с пациентами, какие санкции для него могут быть предусмотрены в случае выхода за рамки дозволенного, что делать, если руководство больницы не реагирует на обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Этика медицинского работника
Любой медицинский работник, будь то врач или медсестра, работающие в частной клинике или государственном больничном учреждении, обязаны соблюдать кодекс этики. Это не федеральный нормативный правовой акт. Документ утверждается властями субъекта на региональном уровне, обязателен для соблюдения всеми медицинскими работниками без исключения.
В зависимости от региона кодекс этики может быть разным, однако, в общем и целом, закладываемые в него принципы остаются неизменными. Рассмотрим содержание на примере Кодекса корпоративной этики медицинского работника Курганской области. Так, 22 статья документа гласит, что медицинский работник должен уважительно относиться к пациенту, уважать его права на личную тайну, с понимаем относиться к озабоченности своим состоянием здоровья. Любое хамство в отношении пациента недопустимо.
Хамство в поликлинике
В отечественных государственных поликлиниках то и дело можно столкнуться с хамским отношением медицинского персонала, начиная от регистратуры и заканчивая главврачом. Мы связываем подобное отношение к пациенту с высокой нагрузкой на сотрудников, ежедневно сталкивающихся со стрессом. Как бы то ни было, оправданий для хамского и неэтичного поведения придумать невозможно, а значит, если врач будет позволять себе выходить за рамки дозволенного, следует незамедлительно сообщить об этом руководству больницы. Главврач как начальник больничного учреждения обладает полномочиями применять штрафные санкции в отношении своих подчинённых. В самом худшем случае нерадивого врача могут даже уволить с должности.
Даже если у вас не осталось доказательств хамского поведения в виде аудиозаписи разговора с лечащим врачом, это не значит, что жалоба на возымеет должного эффекта. С врачом в любом случае проведут профилактическую беседу, посоветуют вести себя более сдержанно с пациентами, напомнят о кодексе этики. Конечно, если на руках есть видео- или аудиозапись, здесь врачу в действительности может грозить увольнение.
Если больница не реагирует
К сожалению, на практике регулярно случаются ситуации, когда руководство больничного учреждения надлежащим образом не реагирует на обращения пациентов. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает государственные учреждения принимать жалобы в работу, принимать по нем соответствующие решения, однако такое происходит не всегда. Главврач может посчитать, что нарушение недостаточно серьезное или вовсе закрыть на него глаза.
В подобной ситуации не следует опускать руки, ведь добиться справедливости можно посредством обращения в государственное ведомство. Таковым в нашем случае выступит региональный департамент здравоохранения. Это правительственный орган, контролирующий работу медицинский учреждений области. Должностные лица занимаются подбором кадров, закупкой имущества, разработкой медицинских программ по помощи населению и так далее. Среди прочего, сотрудника органа смогут не только уволить, но и привлечь к административной ответственности.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на хамство и неэтичное поведение врача, вне зависимости от того, куда она подаётся, представляет собой деловой документ, а значит, должна составляться по общим правилам делового документооборота. Речь идёт о деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Также не следует забывать и о правилах русского языка, то есть пунктуации и орфографии.
По структуре жалоба разделяется на несколько составных блоков:
- шапка с указанием, кому и от кого заявляется жалоба;
- основной содержательный блок с разъяснением сути проблемного вопроса;
- обращения к адресату жалобы с просьбой принять меры в отношении нерадивого врача;
- дата составления жалобы и подпись заявителя.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. В дательном падеже пропишем ФИО руководителя организации, в которую мы обращаемся, её полное наименование, а также юридический адрес учреждения. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу ссылаемся на визит в больничное учреждение, хамство со стороны медицинского работника. Разъясняем, в какую поликлинику мы обращались, с каким врачом взаимодействовали, что именно он вам сказал, каким образом проявил неэтичность в своём поведении. Опять же, если на руках есть подтверждающие материалы, оформляем их в качестве приложений.
Следующим шагом обращаемся к главврачу больницы или директору департамента здравоохранения, просим принять меры в отношении врача, позволяющего себе хамское отношение к пациенту. Должностные лица уже самостоятельно будут решать, каким именно образом наказать провинившегося доктора. Срок принятия решения по обращению гражданина составляет тридцать календарных дней. За это время заявителю должны подготовить и направить по месту прописки мотивированный ответ.
Примерный образец