Жалоба на электрика управляющей компании – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в адрес коммунальной службы или профильного государственного ведомства, сообщить о нарушениях в работе сотрудника обслуживающей компании. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при вызове электрика, что можно считать нарушением, как правильно сформировать обращение, передать его компетентным лицам.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Электрик управляющей компании
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что каждый многоквартирный жилой дом должен находиться под управлением той или ной организации. Это может быть управляющая компания, ТСЖ или кооператив собственников жилья. В любом случае, управляющая организация обязана иметь собственный штат работников: бухгалтер по начислениям, сантехник, электрик, слесарь, дворник и так далее. Если у кого-то из жильцов дома возникнут проблемы с жилым помещением, специалисты должны решить их в кратчайшие сроки.
Обычно электрики и сантехники от управляющих компаний базируются неподалёку от обслуживаемого ими участка. Это может быть подвал одного из домов либо отдельно стоящее здание, помещение в одном из подъездов дома. Здесь принцип один: чем ближе, тем скорее специалист сможет прибыть на место для решения проблемы.
Электрик занимается проводкой, установкой счетчиков, заменой лампочек и плафонов в подъездах. Номер его сотового телефона должен быть размещен на информационной доске в подъезде, чтобы любой житель при необходимости смог вызвать специалиста. Оплата услуг производится по тарифам, установленным управляющей организации. Тот факт, что гражданин вносит плату за содержание помещений общего пользования, ещё не означает, что модификации его квартиры должны производиться бесплатно.
Куда жаловаться
Пожаловаться на нерадивого электрика можно непосредственно в саму управляющую организацию, Роспотребнадзор или местное управление Государственной жилищной инспекции. Адресат жалобы будет зависеть от конкретных обстоятельств, причины обращения с жалобой.
Итак, если проблемный вопрос касается профессиональных навыков или непотребного поведения электрика, жаловаться стоит в управляющую организацию. УК или ТСЖ по отношению к специалисту будет являться работодателем, а значит, сможет применить к своему сотруднику меры дисциплинарного взыскания. Трудовой кодекс РФ выделяет среди них следующие санкции: замечание, выговор и увольнение. Если электрик нагрубил вам, но всё же выполнил работу, максимум, чего мы сможем добиться, — это замечания в адрес специалиста.
Совершенно другая ситуация, когда электрик выполнил свою работу некачественно. Электрика требует внимания к деталям и определенного багажа знаний. Если электрик допустит ряд ошибок в работе, он может обесточить целый дом или конкретную квартиру. Здесь уже будет подниматься вопрос о соответствии занимаемой должности, самой возможности её занимать.
Жалоба в государственные органы подаётся в случае грубейших нарушений закона со стороны электрика. Например, существует практика, когда сотрудники управляющей компании обрезают электрические провода в квартиру человека, тем самым лишая его возможности пользоваться коммунальной услугой.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалоба на электрика управляющей компании является деловым документом, а значит, должна составляться по общепринятым правилам делового документооборота. Речь идёт о соблюдении делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
Каких-то конкретных бланков для формирования претензии ни один законодательный акт не предусматривает, а значит, гражданину придётся составлять официальную бумагу в свободной форме. Как бы то ни было, структура документа должна остаться неизменной: шапка, основной содержательный блок, обращение к адресату с просьбой о принятии мер в отношении электрика, даты формирования и подписи заявителя. Пройдемся по каждому отдельно взятому структурному элементу.
Шапка располагается в верхней части листа бумаги. Здесь мы в дательном падеже прописываем ФИО руководителя организации, в которую обращаемся, его должность, а также полное наименование компании (государственного органа). Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные. В частности, нас будут интересовать серия и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить способы обратной связи: номер телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции, если он отличается от места прописки.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Ссылаемся на сам факт обращения в управляющую компанию, вызов электрика для решения той или иной проблемы. Раскрываем мысль, указывая, с какой проблемой по части электрики вы столкнулись, в какое время оформляли заявку, как скоро специалист прибыл на место. Если вам известны ФИО электрика, укажите их.
Затем мы должны объяснить, что конкретно в работе электрика нас не устроила. Как мы уже говорили ранее, речь может пойти о грубости, низкой компетентности, халатном отношении к работе или более грубых нарушениях закона. Если на руках имеются доказательственные материалы, подтверждающие всё вышеизложенное, прилагаем их к жалобе: фотографии, видеозаписи, акты.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю организации-адресата, просим принять меры в отношении нерадивого электрика: сделать замечание, объявить выговор, уволить, привлечь к административной ответственности. В таком виде жалобу можно назвать полностью оформленной. Заверяем итоговый вариант подписью, ставим дату оформления, передаём на рассмотрение нарочным способом либо отправляем заказным письмом через почту.
Примерный образец