Жалоба на Эльдорадо – это официальная бумага, которую в государственный орган может заявить любой покупатель сети магазинов бытовой техники Эльдорадо в случае нарушения его прав. Сегодня мы разберемся, какие правовые конфликты чаще всего возникают между потребителями и продавцами бытовой техники, расскажем, куда жаловаться, как правильно оформить документ чтобы не получить отказ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сеть магазинов Эльдорадо
Сеть магазинов бытовой техники Эльдорадо распространена по всей территории нашей страны, занимает далеко не последнее место в списке ритейлеров. Организация занимается не только продажей техники, но также её ремонтом, то есть содержит собственные сервисные центры. Магазин стоит на учёте в налоговой, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, а значит, обязан подчиняться её законом. Основным нормативным правовым актом в данной сфере будет являться Закон «О защите прав потребителей».
Потребительский закон наделяет покупателя рядом прав и гарантий, которые позволяет ему защищаться от недобросовестных продавцов, отстаивать свои права как в судебном, так и во внесудебном порядке. Законодатель определил, что потребитель должен получать товары и услуги надлежащего качества, то есть, если вы приобрели в магазине Эльдорадо прибор, который в пределах срока гарантии вышел из строя, у вас имеется полное право выставить претензию по части ремонта или возврата.
Возврат бытовой техники
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю возвратить приобретенный товар в магазин, если он ему не подошел, в течение пятнадцати календарных дней с даты покупки. Здесь даже не придётся разъяснять причины, ведь продавец в любом случае обязан принять товар назад. Подобная функция доступна не всегда, ведь правительством утвержден перечень товаров, не подлежащий возврату. Сюда, в том числе, относят технически сложные устройства. Из популярного, это может быть смартфон. Если вы купили телефон, а затем решили его вернуть по каким-то субъективным причинам, Эльдорадо оставляет за собой право вам отказать.
Здесь имеется лазейка в законе, которая позволяет возвращать товары, приобретенные дистанционным способом, в течение семи календарных дней. Предполагается, что покупатель во время заказа через интернет не может самостоятельно осмотреть устройство, в полной мере ознакомиться с его функциями. Кстати, под дистанционным способом покупки понимается не только доставка со склада, но также самовывоз из торговой точки Эльдорадо. Даже если товар есть в наличии, имеет смысл оформить заказ через сайт.
Куда жаловаться
Пожаловаться на недобросовестные действия компании Эльдорадо и отдельных её сотрудников можно в государственный орган. Профильным ведомством по надзору за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей будет являться Роспотребнадзор. Государственный орган обладает достаточным перечнем полномочий для проведения проверок, запроса данных и прочих действий, направленных на правовую защиту граждан.
Сотрудник Роспотребнадзора – это должностное лицо с профильным юридическим образованием, а значит, специалист имеет багаж знаний и опыт работы в сфере взаимодействия с организациями. Представитель ведомства не имеет права отказать гражданину в принятии жалобы, если она оформлена без нареканий. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предъявляет лишь общие требования по части содержания жалобы. Так, из её содержания должно быть понятно, кому и от кого подаётся обращение, чего хочет добиться заявитель. Во всех остальных вопросах гражданин предоставлен сам себе.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как официальная бумага, которая должна в конечном итоге оказаться на столе у государственного служащего, составляется по общим правилам делового документооборота. Среди прочего, уделим внимание структуре.
В верхней части документа размещается шапка. Здесь мы должны прописать, кому и от кого заявляется жалоба. В дательном падеже пропишем ФИО начальника местного управления Роспотребнадзора, его должность, а также юридический адрес офиса ведомства. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.
Ниже по документу утверждаем, что приобрели ту или иную технику в магазине Эльдорадо, однако в дальнейшем столкнулись с определенными проблемами. Возможно, устройство вышло из строя в пределах срока гарантии или сервисный центр организации пропустил установленный законом срок ремонта. Затем разъясняем ситуацию относительно того, когда заявлялась претензия в Эльдорадо, что вы требовали от магазина.
Следующим шагом обращаемся к сотруднику местного управления Роспотребнадзора, просим принять нашу жалобу к производству, обязать магазин Эльдорадо удовлетворить законные требования потребителя. Теперь, когда мы расставили точки над «i» по основным вопросам, можно указывать дату оформления жалобы, заверять её своим автографом с расшифровкой.
Примерный образец
Направить жалобу в ведомство можно несколькими способами: нарочным, через Почту России или через официальный веб-сайт. В принципе, все три варианта применяются на практике. Срок рассмотрения обращения не зависит от выбранного способа подачи обращения, составляет тридцать календарных дней.