Жалоба на доставку еды – это документ, с которым любой потребитель, оставшийся недовольный качеством продуктов питания или готовых блюд из сервиса доставки, может обратиться в соответствующий государственный орган, сообщить о нарушениях со стороны коммерческой фирмы по доставке еды. Сегодня мы разберемся, с какими нарушениями можно столкнуться, заказывая еду через интернет с доставкой, как правильно составить соответствующую официальную бумагу и куда её подавать.

Доставка еды

Сервисы по доставке еды с каждым годом только набирают обороты. Если данная услуга пользовалась популярностью с тех самых пор, как она только появилась на рынке, то новый толчок развития её дал коронавирусный карантин. Всё то время, когда рядовые граждане сидели дома и работали на удалёнке, курьеры служб доставок занимались своим делом: доставка продуктов из магазина, доставка готовых блюд из кафе и ресторанов.

Сейчас практически у каждого заведения общественного питания есть собственная доставка, а значит, потребитель без лишних проблем может оформить доставку себе на дом, прямо до дивана. Для этого достаточно лишь зайти на сайт, сформировать корзину и выбрать способ оплаты. В качестве альтернативного варианта можно позвонить и продиктовать заказ по телефону.

Курьер в ближайшее время, озвученное оператором на том конце провода, сформирует ваш заказ и доставит до адреса. Непосредственно за качество пищи отвечает заведение общепита, его повара и руководство. Как ни крути, а продукты, из которых готовятся блюда, должны быть свежими, то есть отвечать стандартам надлежащего качества.

Во-первых, блюдо из доставки должно иметь надлежащий внешний вид. Безусловно, делаем скидку на доставку, ведь еда уже какое-то время полежала в контейнере, пережила доставку. Так, если пищу доставлял курьер, он, вероятно, делал это на самокате или велосипеде, в связи с чем товарный вид мог несколько подпортиться. Во-вторых, чтобы компенсировать возможный ненадлежащий вид блюда, оно должно быть съедобным. Речь идёт не только о вкусовых качествах, но и о влиянии на организм человека.

Как показывает практика, очень часто в службах доставки еды встречаются нарушения, связанные с обнаружением в еде различного рода инфекций, насекомых и так далее и тому подобное. Любой маркер, способный свидетельствовать об антисанитарии на кухне, может стать поводом для составления жалобы на службу доставки еды.

Куда жаловаться

Подать жалобу на доставку еды потребитель может в одну из нескольких организаций на выбор. Первым делом мы бы посоветовали обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Этот государственный орган преимущественно занимается тем, что следит за соблюдением норм потребительского законодательства во всех сферах без исключения. В частности, должностные лица ведомства имеют возможность осуществлять выезды на места, проводить там проверки и привлекать нарушителей к ответственности. Если на кухне службы доставки будет обнаружены явные признаки антисанитарии, заведение закроют вплоть до их устранения. Как показывает практика, немалая часть подобных заведений уже неспособны открыться вновь после такого удара. Не забываем и про репутационные потери.

Если разбирательство через Роспотребнадзор не принесло своих плодов, у гражданина всегда есть возможность пожаловаться в надзорный орган. Речь идёт о Прокуратуре Российской Федерации. Этот орган уполномочен осуществлять надзор за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения, а значит, сможет разобраться и с проблемной службой доставки еды.

Рассказываем, как подать жалобу

Начинаем процесс составления жалобы на доставку еды с заполнения шапки документа. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа власти, в который было принято решение обратиться, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. В каждом регионе нашей страны существуют управления государственных ведомств, а значит, нет нужды обращаться в головной офис в столице. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим, что является автором жалобы. О нем потребуется прописать ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи оставим номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Далее по тексту приступаем к оформлению основного содержательного блока. Утверждаем, что такого-то числа сделали заказ готовых блюд из такой-то службы доставки, однако столкнулись с проблемами. Подробно разъясняем, что пошло не так, прилагая все доказательства совершения заказа. В частности, прилагаем к жалобе чек об оплате заказа, фото блюд, имеющих ненадлежащий внешний вид. Если кто-то в действительности отравился пищей из доставки, необходимо сходить в поликлинику и оформить диагноз надлежащим образом, получив справку. Таким образом мы не только получим компетентное лечение, но также и нужный нам деловой документ.

В завершение работы с документом обращаемся к представителям ведомства, просим принять нашу жалобу к производству, провести проверку в отношении проблемной службы доставки. Теперь, когда жалоба полностью составлена, осталось лишь заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Срок обработки жалобы ведомством составляет тридцать календарных дней. В завершение процедуры заявитель получит мотивированный ответ.

Примерный образец