Жалоба на дорожную службу – это официальная бумага, с которой любой гражданин может обратиться в адрес государственного ведомства, сообщить о том, что местная дорожная служба не справляется со своими обязанностями. Сегодня мы разберемся в основаниях, которые могут стать поводами для обращения с подобной жалобой, а также расскажем, как правильно её составить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дорожная служба
Содержанием дорог общего пользования на местном уровне занимаются органы местного самоуправления, будь то администрация, мэрия или сельсовет. Под содержанием понимается выделение бюджетных денежных средств, однако фактически проводить ремонтные работы на дорогах будет специализированная организация-подрядчик. Всегда, когда речь заходит о ремонте дорожного покрытия, разыгрывается тендер на проведение соответствующих работ. Если речь идёт о небольшом регионе, в подавляющем большинстве случаев проводить работы будет одна и та же дорожная компания, тем не менее конкуренцию и свободный рынок никто не отменял.
Дорожная фирма, подписывая государственный контракт, обязуется в установленный соглашением срок провести определенный перечень работ и сдать объект срок. Продолжительность мероприятия напрямую зависит от масштабов и технических средств подрядчика. Например, контрагент может попытаться закрыть подряд существенно раньше срока, тем самым освободив своих сотрудников для новых задач.
Как бы то ни было, дорожная организация будет нести перед местными властями, а значит и перед населением, ответственность за качество проделанной работы. Конкретные гарантийные сроки должны быть прописаны в контракте. Как правило, они варьируются от года до двух. Если за это время с дорожным покрытием что-то случится, придется исправлять недочеты за свой счет.
Основания для жалобы
Разберемся с самыми популярными основаниями для подачи жалобы на дорожную службу. Всего их два:
- качество выполненных работ;
- сроки выполнения подряда.
Как мы уже сказали выше, качество работ должно отвечать общепринятым и государственным стандартам, то есть дорожное покрытие выравнивается, избавляется от различных неровностей и прочих недостатков. Во внимание берутся углубления под канализационные люки, водостоки, канализационные решетки и так далее. Все эти технически элементы должны быть выполнены по ГОСТу, не выходить за его пределы.
Нередко случается так, что дорожные работы по тем или иным причинам растягиваются на неопределенный срок. Подобное чаще всего происходит в провинциальных регионах нашей страны, где имеются определенные проблемы с финансированием. Например, по контракту ремонтные работы на участке должны быть завершены за месяц, а по факту этот срок уже истек, а техника всё также стоит на объекте. Бдительный гражданин, заметивший подобное нарушение, имеет возможность обратиться с жалобой и попросить инициировать в отношении подрядчика проверку.
В силу того, что подрядчик – это частная коммерческая организация, в ходе выполнения работ может случиться практически что угодно:
- выход за рамки выделенных бюджетных средств;
- плохие погодные условия для проведения ремонтных работ на дороге;
- выход из строя необходимой для работ техники;
- задержка поставки материалов, в том числе щебня и песка;
- и так далее.
Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, а значит, организация должна отвечать по своим обязательствам в любом случае, иногда даже в ущерб для собственного кошелька. Если выяснится, что срок контракта был растянут по обстоятельствам, не связанным с форс-мажорными, придется выплачивать местным властям неустойку.
Рядового гражданина, вынужденного стоять в пробках из-за перекрытой или некачественно сделанной дороги, мало волнуют вопросы финансирования города и обязательства подрядчика перед муниципальным органом. Для человека самое главное – получить результат в виде готового к эксплуатации участка дороги, запуск которого разгрузил бы трафик в населенном пункте.
Рассказываем, как составить жалобу
Жалоба на дорожную службу нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы решили подать наше обращение, ФИО и должность его руководителя, а также адрес местного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер телефона, чтобы представитель ведомства смог с вами связаться и задать дополнительные вопросы при необходимости.
Ниже по документу утверждаем, что заметили определенные нарушения по части проведения подрядной организацией ремонтных работ на определенном участке дороги. Затем разъясняем, что конкретно не так с данным объектом: качество дорожного покрытия не соответствует ГОСТу или подрядчик пропустил установленные контрактом сроки. Если у вас есть фотографии, способные подтвердить изложенное выше, следует обязательно распечатать их и приложить к официальной бумаге.
Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим провести в отношении дорожной организации проверку, уточнить обстоятельства по части некачественно выполненной работы и привлечь подрядчика к ответственности. В завершение работы с документом ставим дату его формирования, заверяем всё вышеизложенное своим автографом.
Примерный образец