Жалоба на дорогу в частном секторе – это документ, с которым может обратиться любой гражданин, недовольный качеством дорожного покрытия в своём населенном пункте. Сегодня мы расскажем, кто несёт ответственность за содержание дорог общего пользования, в том числе и в частном секторе, как правильно сформировать подобную официальную бумагу, добиться качественного ремонта.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Содержание дорог
Строительством и содержанием дорог, причем любых, всегда занимаются государственные органы. Если трассы федерального значения строятся и обслуживаются за счет средств федерального бюджета, то вот менее значимые дороги уже из местного. Например, в городе ответственность будет нести администрация, а в посёлке – сельсовет. Как бы то ни было, ни один населенный пункт не может обойтись без собственного органа местного самоуправления, а значит, всегда есть, куда пожаловаться.
Отдельно хотелось бы выделить проблему, когда жильцы частного сектора самостоятельно обустраивают себе дорогу: раскидывают щебень, заказывают грузовой автомобиль для раскатки или даже кладут асфальт. Подобные действия, хоть и направлены исключительно на благое дело, могут нанести вред, являются основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Если автомобиль попадёт в выбоину на обычной дороге, пострадавший водитель сможет обратиться за компенсацией к местной администрации, а пострадавший на самостоятельно уложенной дороге останется не у дел.
Местное самоуправление
Первым делом следует разобраться, какой орган осуществляет местное самоуправление в вашем населённом пункте. Как мы уже отметили выше, это может быть администрация либо сельсовет (в зависимости от административно-территориального деления). В любом случае, когда мы определились, можно приступать к формированию обращения. Местные власти согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязаны отреагировать на поступившую жалобу в течение тридцати календарных дней, удовлетворить законные требования заявителя.
В теории администрация может дать ответ, что необходимо согласовать вопрос с местным управлением ГИБДД и даже будет права в этом вопросе. Должностные лица Госавтоинспекции могут провести проверку дороги на момент её соответствия государственному стандарту. Если будет выяснено, что покрытие не выдерживает никакой критики или отсутствует вовсе, местной администрации придётся решать вопрос в кратчайшие сроки.
Финансирование в государственных органах определяется заранее, в конце года. Для того чтобы сиюминутно получить деньги на ремонт дороги местным властям придётся поработать, обратиться к вышестоящему руководству, запросить межбюджетный трансферт.
Как обратиться
Обратиться с жалобой в орган местного самоуправления можно тремя способами:
- нарочно, то есть посредством личной передачи документа;
- через ближайшее к месту жительства заявителя отделение почтовой связи;
- через официальный веб-сайт органа.
Каким бы способом ни решил воспользоваться заявитель, сроки рассмотрения в любом случае будут диктоваться ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», составят тридцать календарных дней.
Форма документа
Форма жалобы на дорогу в частном секторе не утверждается на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать документ так, как им того захочется. Безусловно, никто не отменял общие правила делового документооборота, тем не менее, никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено вовсе.
Исполнить текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению жалобы
Процесс составления жалобы всегда начинается с разделения её на условные структурные элементы для удобства. Итак, жалоба состоит из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения и части с обращением к представителю органа местного самоуправления.
Начнем мы именно с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа, в который вы обращаетесь, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.
Ниже по документу мы утверждаем, что нами были замечены проблемы в дорожном покрытии на определенном участке дороги. Указываем, о каком конкретно участке идёт речь, где он находится, в подробностях описываем проблемы. Лучше заблаговременно запечатлеть все дефекты на фотографии, причем сделать это с использованием масштабной линейки. Таким образом проверяющие по фотографиям смогут примерно представить себе масштаб проблемы.
Следующим шагом мы обращаемся к представителям органа местного самоуправления, просим решить проблему, разобраться с качеством дорожного покрытия. Возможно, гарантия на дорогу от монтажной организации, которая и занималась её укладкой, ещё не истекла, а значить, ремонт будет произведён не из средств местного бюджета, что значительно ускорит процедуру.
В завершение работы с документом заявитель жалобы ставит дату её составления, оставляем на бумаге свой автограф с расшифровкой (фамилия и инициалы). Передаём итоговый вариант на рассмотрение любым способом из описанных выше.
Примерный образец