Жалоба на благоустройство территории – это официальная бумага, с которой собственник жилья в многоквартирном жилом доме может обратиться в соответствующую организацию или муниципальный орган, сообщить о том, что придворовая территория его дома недостаточно благоустроена. Сегодня мы разберемся, кто должен отвечать за благоустройство придворовой территории, что делать, если ваш двор не отвечает базовым стандартам, как правильно сформировать документ.

Придворовая территория

Придворовой территорией признается площадь вокруг жилого дома. Как с точки зрения закона, так и с практической стороны эта территория закрепляется за данным домом. Во дворе обычно размещаются спортивные объекты либо детские снаряды, места для парковки транспортных средств и так далее и подобное. Благоустройство придворовой территории во многом способно продемонстрировать качество работы местной управляющей компании, степень вовлеченности жильцов в процесс обустройства их общего пространства. Также качество обустройства двора влияет на стоимость жилья в многоквартирнике.

По идее, обустройством придворовой территории могут заниматься несколько организаций:

  • застройщик, непосредственно построивший дом и введший его в эксплуатацию;
  • управляющая организация, осуществляющая контроль за многоквартирником;
  • местные власти, будь то администрация или сельский совет;
  • объединение жильцов, если те решили взять вопрос в свои руки.

Перед тем, как подавать жалобу на обустройство территории, следует разобраться, а куда именно нужно её заявить. Вариантов здесь, как нетрудно заметить, существует несколько.

Куда жаловаться

Итак, адресат жалобы будет зависеть от того, в каком состоянии придворовая территория находится на момент её подачи. Следует понимать, что за различные объекты во дворе несут ответственность различные организации. Например, если в вашем дворе осветительные приборы находятся в непотребном виде, разбит асфальт или разрушены ограждения тротуара, подавать жалобу следует в местную администрацию или сельский совет. Только местные власти имеют право монтировать все вышеперечисленные объекты, коммунальщикам или тем более гражданам доступ в данную сферу запрещен. Особенно это касается асфальта и дорожного покрытия.

Если с асфальтов и фонарями всё в порядке, однако у вас есть вопросы к отсутствую скамеек, разбитому состоянию детской площадки, обшарпанной краске на перилах подъездов, подаём жалобу в местную управляющую организацию. Управление многоквартирным жилым домом может осуществлять управляющая компания, товарищество собственников жилья или потребительский кооператив. Разбираемся с этим вопросом, формируем жалобу и передаём на рассмотрение.

Эффект от жалобы

59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» гласит, что все жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней с даты их регистрации. В качестве ответной реакции проверяющая сторона будет обязана выслать вам мотивированный письменный ответ.

В ответе вашу жалобу могут удовлетворить либо же не удовлетворить. В первом случае вам пообещают в ближайшее время провести необходимые работы по благоустройству территории, а во втором – откажут по каким-либо причинам. Если отказ вас не удовлетворил, и вы сочли его незаконным, следует подавать жалобу в вышестоящие государственные инстанции. В частности, речь идёт об обращении с жалобой в Государственную инспекцию труда.

Госорган проверит законность отказа в удовлетворении такой жалобы, проведет проверки в отношении отказавшей организации. По мере необходимости будет совершен выезд на место, чтобы удостовериться, в каком состоянии пребывает придворовая территория.

Если выяснится, что двор в действительности нуждается в благоустройстве, а профильные организации ответили отказом, они будут привлечены к ответственности перед законом. Речь может пойти о применении административного штрафа.

Разбираемся, как составить жалобу

Вне зависимости от того, в какую именно организацию мы решили пожаловаться, саму официальную бумагу в любом случае придется формировать в произвольном виде. Соблюдаем общую структуру: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Начинаем процесс по составлению с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи оставим номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на то, что проживаем в многоквартирном доме по такому-то адресу, а придворовая территория нуждается в благоустройстве. Описываем, что конкретно вас не устраивает в вашем дворе, как можно это исправить. В качестве приложения к такой жалобы лучше прикрепить фотографии текущего состояния двора, чтобы у проверяющей стороны не возникло дополнительных вопросов. Не забываем надлежащим образом оформить список всех прилагаемых материалов, перечислив их в столбик.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителям организации, просим принять нашу жалобу к производству, провести работы по благоустройству придворовой территории нашего многоквартирного жилого дома. Итоговый вариант заверяет собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги, передаём на рассмотрение.

Примерный образец