Жалоба на Билайн – это документ, с которым может обратиться в орган государственной власти любой пользователь услуг сотовой связи от компании Билайн, недовольный их качеством. В рамках сегодняшнего текста мы рассмотрим правоотношения формата «сотовый оператор – потребитель» с точки зрения норм действующего законодательства, разберёмся в самых популярных нарушениях в данной сфере, расскажем, как защитить свои потребительские права.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сотовый оператор Билайн
Билайн – это одна из первых компаний в России, которая начала предоставлять гражданам услуги сотовой связи. По состоянию на сегодняшний день организация входит в топ-3 самых популярных сотовых операторов нашей страны. В деятельности любой крупной организации так или иначе можно встретить ряд правонарушений, затрагивающих гражданские, потребительские права граждан. В нашем случае речь пойдёт именно об услугах сотовой связи, их качестве.
Закон «О защите прав потребителей» является основным нормативным правовым актом, регулирующим оказание тех или услуг гражданам. Сотовая связь также относится к услугам, попадает под действие нормативного правового акта. Предполагается, что все поставщики услуг обязаны делать свою работу качественно, предоставлять населению услуги надлежащего качества. В случае с сотовой связью она должна быть бесперебойной, постоянной, с прозрачной системой оплаты.
Сотовые операторы часто пытаются обмануть потребителя по части стоимости услуг. Так, например, абонент может обнаружить, что на его лицевой счёт подключены дополнительные услуги, о наличии которых он даже не знал.
Результаты обжалования
Подавая жалобу на Билайн, абонент рассчитывает не только пресечь правонарушения и получить услугу надлежащего качества, но также возвратить часть своих денежных средств, уплаченных сотовому оператору. Такая возможность прямо провозглашается в Законе «О защите прав потребителей». Так, если поставщик услуги выполняет свою работу недобросовестно, потребитель имеет право затребовать предоставление скидки или полного возврата абонентской платы за определённый временной период (в зависимости от характера правонарушения).
В случае выявления правонарушений к компании Билайн будут применены санкции согласно нормам действующего законодательства. Вероятнее всего речь пойдёт о статьях 14 главы Кодекса об административных правонарушениях, денежном штрафе.
Обращение в Роспотребнадзор с жалобой вероятнее всего не поможет потребителю возвратить денежные средства, ведь госорган лишь привлечёт Билайн к административной ответственности, а вопросы потребительского характера относятся к гражданским правоотношениям. Таким образом пользователю услуг связи потребуется заявить гражданское исковое заявление в суд общей юрисдикции. О том, как составить исковое заявление к сотовому оператору в качестве ответчика, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Как и куда подать жалобу
Заявлять жалобы по потребительским спорам следует в местное управление Роспотребнадзора как профильный орган по надзору за соблюдением законодательства в данной сфере. Должностное лицо, принявшее ваше обращение к производству, осуществит внеплановую проверку Билайна, направить запрос в офис организации, разберётся в вопросе. Если в действительности вскроются факты нарушений, речь пойдёт о привлечении к ответственности.
Заявить жалобу в госучреждение можно тремя способами: нарочным, посредством отделения почтовой связи и через официальный веб-сайт управления Роспотребнадзора. Как ни крути, правила принятия обращения и его рассмотрения устанавливаются ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», применяются к любым способам заявления документа. Срок рассмотрения составит тридцать календарных дней. Госучреждение в любом случае обязано предоставить заявителю мотивированный ответ.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на деятельность компании Билайн, направляемую в Роспотребнадзор, следует начинать формировать с шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госучреждения, ФИО и должность руководителя местного управления, а также фактический адрес офиса. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Для того чтобы у представителя Роспотребнадзора была возможность выйти на связи и задать дополнительные вопросы следует оставить номер сотового телефона или e-mail.
Следующим шагом мы приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы. Ссылаемся на заключённый с сотовым оператором Билайн абонентский договор, указываем на сам факт пользования услугами. Потребуется указать номер договора, лицевого счёта. Далее утверждаем, что сотовый оператор выполняет свою часть договора ненадлежащим образом, чем нарушает потребительские права пользователя услуг. В подробностях описываем, в чем конкретно заключаются правонарушения, прикладываем какие-то подтверждающие материалы, если они у вас имеются. В качестве таковых обычно используют скриншоты с девайсов, подтверждающих мощность сигнала или скорость интернет-соединения.
Ниже по документу мы обращаемся к представителю местного управления Роспотребнадзора, просим должностное лицо принять вашу жалобу к производству, принять меры по факту указанных вами фактов, привлечь компанию Билайн к ответственности. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение любым удобным способом.
Примерный образец