Жалоба на автосервис – это документ, в котором посетитель станции технического обслуживания автомобилей выражает своё недовольство относительно оказанных ему услуг. Сегодня мы расскажем, в каких случаях можно пожаловаться, куда, а также приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Взаимодействие с автосервисом
В силу всё возрастающего количества транспортных средств на дорогах расчёт и число организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию автомобилей. Сюда можно отнести автосервисы, шиномонтажные предприятия, автосалоны. Правоотношения формата «автосервис-автовладелец» с точки зрения действующего законодательства относятся к оказанию услуг гражданам, а значит, попадают под действие Закона «О защите прав потребителей».
Нормы потребительского закона дополнительно защищают граждан от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Нормативный правовой акт обязывает организации продавать товары и оказывать услуги надлежащего качества, запрещает вводить людей в заблуждение относительно стоимости, навязывать дополнительные услуги. Более того, на ремонт транспортного средства предусмотрена гарантия.
Если объект ремонта вновь сломается в течение гарантийного срока, автовладелец сможет обратиться в сервис и исправить поломку совершенно бесплатно. Такой временной промежуток составит 15 календарных дней с даты передачи ТС его владельцу, если в условиях договора не указан больший срок.
Куда пожаловаться
Если в ходе взаимодействия с представителями автосервиса вы обнаружили одно из вышеперечисленных нарушений прав, вам можно и даже нужно жаловаться по этому поводу. Выступить с письменным обращением можно как к руководству организации, так и в Роспотребнадзор. Если нарушения носят мошеннический характер, речь пойдёт уже о возбуждении уголовного дела, а значит, жалобу следует подавать в районное отделение Прокуратуры.
Как бы то ни было, мы бы посоветовали первым делом попытаться разрешить спор мирно. Составляем письменную жалобу и передаём её на рассмотрение представителям автосервиса. У получающей стороны по потребительскому закону будет срок в 10 календарных дней на обработку вашего запроса и подготовку ответа. Как правило, большинство споров заканчивается именно на этом этапе, ведь при проведении проверки государственными органами могут выявлены и другие нарушения, а этого предприниматель желает меньше всего. Обездоленный автовладелец может запросить не только устранения выявленных им нарушений, но также рассчитывать на возмещение понесённых им убытков и получение скидки на оказание последующих услуг.
Если такое обращение не дало результатов, можно переходить к жалобам в государственные инстанции.
Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) представляет собой ведомство, специализирующееся на предотвращении нарушений законных интересов граждан при их взаимодействии с субъектами предпринимательства. Сотрудники органа смогут не только провести проверку по факту нарушения, но и обратиться к нарушителю с административным исковым заявлением, привлечь его к административной ответственности по соответствующей статье КоАП.
Срок обработки жалобы в Роспотребнадзор в общем порядке составит 30 календарных дней. По решению руководителя отделения срок может быть продлён ещё на 30 дней, если потребуется проведение дополнительных проверочных мероприятий. Ведомство не имеет права проигнорировать жалобу гражданина, обязано ответить ему в любом случае. Более того, ответ должен быть мотивированным, то есть со ссылками на нормы действующего законодательства и приведением правового анализа сложившейся ситуации.
Как подать жалобу
Подать жалобу непосредственно в автосервис или в Роспотребнадзор можно двумя способами: нарочным (из рук в руки представителю принимающей стороны) и посредством услуг Почты России. Оба варианта повсеместно применяются на практике.
Личная передача документации видится приоритетным вариантом, если заявитель жалобы заинтересован в скорейшем разрешении вопроса, ведь не придётся ждать, пока Почта России доставит заказное письмо. Получающая сторона проставляет отметку о получении с указанием даты регистрации. Именно от этого числа и будет отсчитываться срок на рассмотрение. Напоминаем, что автосервис должен дать ответ в течение десяти дней, а Роспотребнадзор – тридцати.
В случае с обращением в надзорную инстанцию можно будет воспользоваться разделом «обращения граждан», размещённом на официальном сайте государственного органа. Ответ будет получен в личном кабинете зарегистрированного на сайте пользователя, если гражданин самостоятельно не выберет иной способ сообщения.
Инструкция по составлению жалобы
На первом этапе формирования документа мы заполним его шапку. Гражданину потребуется указать наименование организации, в которую подаётся жалоба, а также адрес её местонахождения. Здесь же обозначаются ФИО заявителя, серия и номер его паспорта, место прописки и способы связи. Для связи можно оставить адрес электронной почты или номер сотового телефона.
Следующим шагом отмечаем, что вы являетесь заказчиком услуг автосервиса, передавали своё транспортное средство на ремонт, однако в ходе реализации условий договора вами были выявлены нарушения со стороны исполнителя. Будет лучше, если вы сможете указать хотя бы примерные дату и время посещения СТО, а также имена провинившихся сотрудников. Таким образом проверяющей стороне будет куда проще разобраться в вашем вопросе.
Ниже по документу просим сторону-получателя разобраться в вашем вопросе и принять направленные на устранение недостатков меры. Если в результате незаконных действий автосервиса заявитель жалобы понёс убытки, просим их возместить в полном объёме.
Примерный образец