Заявление в Ростелеком о смене собственника – это документ, с которым новый собственник жилого помещения, по которому оказываются услуги компании Ростелеком, может обратиться в адрес компании-поставщика, сообщить о переходе права собственности. Сегодня мы разберемся, что делать, если вы купили квартиру и решили сохранить за ней все услуги от Ростелекома, как составить соответствующее заявление, передать его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги от Ростелекома
Ростелеком на отечественном рынке является одним из крупнейших поставщиков услуг связи. Если говорить исключительно об услугах, оказываемых по квартирам и частным жилым домам, то речь пойдёт о домашнем интернете, кабельном и цифровом телевидении, стационарной телефонии. Более того, Ростелеком также имеет собственный онлайн-кинотеатр, приставки для телевизора и прочие узко направленные услуги.
Для того, чтобы заключить с Ростелекомом абонентский договор, собственнику жилого помещения необходимо обратиться в организацию с соответствующей просьбой, а уже в дальнейшем сотрудники самостоятельно подготовят пакет документов для подписания, привезут полностью составленные официальные бумаги. Следует понимать, что сам договор заключается с конкретным человеком, то есть, если квартира будет продана, новому собственнику придётся заняться оформлением нового соглашения. Замена лиц в абонентском договоре не допускается.
Смена собственника
Итак, если вы купили квартиру, по которой уже оказываются услуги от компании Ростелеком, желаете сохранить их на тех же условиях, вероятнее всего у вас это не получится. Единственный способ это сделать - продолжать пользоваться уже существующими услугами, регулярно внося плату на лицевой счет предыдущего хозяина квартиры. Поступать так, как минимум, неэтично, а как максимум, незаконно. В принципе, компании Ростелеком совершенно неважно, кто будет платить за услуги, однако если по лицевому счету накопится задолженность и дело дойдет до суда, придётся разбираться уже на другом уровне.
Также подобный подход к делу лишит вас возможности в нормальном порядке вызвать на дом сотрудников технической поддержки, сменить условия по тарифу и даже расторгнуть абонентский договор. Как ни крути, а самый лучший вариант – переоформить договор на себя.
Как мы уже говорили ранее, сохранить те же самые условия вряд ли удастся, ведь Ростелеком регулярно вводит новые тарифы, убирает старые. По тем лицевым счетам, на которых еще подключен старый тариф, он будет работать какое-то время, однако в дальнейшем условия в любом случае могут измениться. Таким образом, если предыдущий собственник платил за интернет и ТВ порядка шестисот рублей, то вам, возможно, придётся платить за те же самые услуги несколько больше.
Обращение в Ростелеком
По идее, сообщать о смене собственника должен не новый, а старый владелец, ведь это входит и в его сферу интересов. Так, если вовремя не отключить оказание услуги, на лицевом счету может образоваться существенная задолженность, а лишний раз подвергаться взысканию со стороны судебных приставов едва ли кто-то хочет. Итак, первый шаг на пути к достижению цели – обращение старого собственника с заявлением о смене. В принципе, на этом его участие и заканчивается.
Второй шаг – обращение с аналогичным заявлением уже нового собственника. Доказывать сотрудникам Ростелекома, что именно вы являетесь собственником жилого помещения, нет никакой необходимости, ведь для них сам факт наличия права собственности на квадратные меры не сыграет абсолютно никакой роли.
В завершение всей процедуры новому собственнику выдадут абонентский договор с собственным номером лицевого счета, по которому он и сможет оплачивать услуги связи.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление в Ростелеком о смене собственника мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем наименование организации и адрес её отделения, в которое мы обращаемся. Затем здесь же пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта место прописки. Не забываем оставить дату составления официальной бумаги и номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.
Ниже по документу мы просим закрыть оформленный на нас лицевой счет за таким-то номером. Прописывать причину, по которой мы решили отказаться от услуг Ростелекома в виде продажи квартиры, нет никакой необходимости, ведь согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель услуги может в любой момент отказаться от взаимодействия с контрагентом. Здесь нам потребуется обозначить конкретное число, с которого договор можно считать недействительным. Это может быть дата продажи квартиры или первое число следующего месяца, когда нужно было бы внести новую абонентскую плату.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное своей подписью, передаём на рассмотрение. Здесь можно воспользоваться нарочной передачей, то есть посетить отделение Ростелекома лично, так и направить заказное письмо по адресу офиса.
Примерный образец
По идее, как только сотрудники компании отработают ваше обращение и закроют лицевой счет, с вами должны связаться и уведомить об этом факте. Чаще всего это происходит исключительно в формате звонка или СМС-сообщения. При необходимости вы в любой момент можете обратиться в Ростелеком и запросить письменный ответ на бумаге, чтобы отчитаться перед новый собственником квартиры.