Заявление об увольнении по медицинским показаниям – это документ, с которым работник может обратиться к директору компании-работодателя, попросить того расторгнуть заключенный трудовой договор по медицинским показаниям лечащего врача. Сегодня мы разберемся в процедуре увольнения по медицинским показаниям, расскажем, в каких случаях работнику придётся покинуть своё рабочее место, как лучше это сделать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Медицинские показания на работе
Медицинские показания лечащего врача порой могут существенно повлиять на трудовую деятельность работника. Дело в том, что для ряда должностей предусмотрены государственные профессиональные стандарты, а их нарушение повлечет за собой привлечение руководства компании к административной ответственности.
Профстандарт представляет собой ряд требований к кандидату на ту или иную должность. В требования включаются:
- уровень образования;
- состояние здоровья;
- опыт работы.
Если с образованием и опытом по профессии у человека всё в порядке, однако в медицинской карточке стоит диагноз, препятствующий замещению такой должности, придётся с ней попрощаться. Следует иметь в виду, что болезнь может носить и временный характер, а значит, далеко не в каждом случае дело доходит до увольнения. Иногда можно обойтись лишь временным переводом на менее вредную для здоровья работу.
Увольнение или перевод
Работодатель, узнавший о том, что его работник больше не может продолжать трудиться по той же профессии на основании заключения лечащего врача, обязан предложить ему занять другие должности. В случае отсутствия таких должностей с сотрудником придётся распрощаться в порядке увольнения.
Опять же, если заболевание излечимо, работника временно переводят на другую должность или «высаживают» домой вплоть до выздоровления. Как только ситуация по здоровью наладится, всё вернётся на круги свои.
Работник имеет право отказаться от предложенных работодателем вариантом, настоять на увольнении. Более того, если человек не имеет желания замещать иные должности, а просто желает уволиться, можно даже не сообщать руководству организации о своём заболевании. В любом случае вы уже не планируете продолжать здесь работать. При устройстве на новое место вас будет ждать медкомиссия, на которой и «всплывет» ваш диагноз, так что скрыть заболевание в любом случае не выйдет.
Уведомление об увольнении
Процедура расторжения трудового договора по состоянию здоровья может протекать одним из двух путей: по инициативе работника или работодателя. Здесь всё зависит от порядка действий и желания пока ещё действующего сотрудника организации. Так, если работник сообщит работодателю о своей болезни, тот будет обязан подыскать ему подходящие место. В случае отсутствия вакантных ставок работнику направляется уведомление о предстоящем увольнении. Подпись в этом документе может заменить собой заявление об увольнении.
Как можно заметить, вариантов уволиться с предприятия по состоянию здоровья Трудовой кодекс РФ предлагает несколько. Каким именно путём пойти, решает сам работник.
Форма документа
Форма заявления об увольнении по медицинским показаниям не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет работникам формировать официальную бумагу в произвольном виде. Такая возможность гарантирует, что вам не дадут отказ со ссылкой на некорректную форму официальной бумаги. Для этого работнику потребуется вспомнить общие правила делового документооборота, освежить в памяти работу с деловыми бумагами.
Написать текст заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как правило, сейчас заявления стараются оформлять именно в печатном виде, однако если у вас на работе нет доступа к компьютеру, а кадровик отказывается помогать в этом вопросе, никто не мешает оформить документ по старинке.
Инструкция по составлению заявления
Заявление об увольнении по медицинским показаниям мы будем составлять в свободной форме, однако следует понимать, что для всех деловых бумаг предусмотрена универсальная структура: шапка, основной содержательный блок и реквизиты. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.
В первую очередь мы должны разобраться с шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем ФИО нашего директора, полное наименование компании и её юридический адрес. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу мы обращаемся к работодателю, со ссылкой на заключение лечащего врача утверждаем, что более не в состоянии продолжать работать на текущей должности. Затем у нас есть два пути развития событий: попросить подыскать места по другим должностям или уволить с предприятия.
Следующим шагом мы переходим к реквизитам. Подписываем наше заявление, оставляем на бумаге дату его составления. В таком виде официальную бумагу уже можно назвать полностью составленной, передавать её на рассмотрение.
Вручить заявление мы, по идее, должны в руки директора, однако зачастую это невозможно в силу тех или иных обстоятельств. Сотрудник отдела кадров обязан работать с работниками компании, а значит, обработка, приём и регистрация обращений входит в его должностные обязанности, то есть, можно передать заявление кадровику.
Примерный образец