Заявление об отказе от перевода на другую должность – это документ, в соответствии с которым работник отказывает работодателю в смене должности на предприятии. Происходить это может в различных сложившихся ситуациях и исключительно по доброй воле сотрудника. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Перевод на другую должность
За каждой должность на предприятии закреплены свои уникальные трудовые обязанности. Её смена будет считаться внесением существенных изменений в трудовой договор, а это значит, что процедура должна получить одобрение с обеих сторон (со стороны работника и работодателя). Руководство организации вправе предложить подчинённому занять другую должность, но дальше уже будет решать сам работник. Сотрудник оставляет за собой полное право отказаться.
Причины для перевода
Все причины для перевода на другую должность можно условно разделить на две большие группы:
- обусловленные требованиями закона;
- необусловленные требованиями закона.
Ко второй группе относят любые частные инициативы работодателя, не связанные с изменениями в структуре предприятия. Например, работнику было предложено пойти на повышение или без видимых на то причин занять другую должность в том же звене карьерной лестницы. Если сотрудник соглашается, руководство компании издаёт соответствующий приказ о переводе, составляет и подписывает дополнительное соглашение к трудовому договору, а также вносит изменения в другие личные документы человека.
Следует помнить, что перевод без согласия работника является грубейшим нарушением закона.
Перевод по требованию закона
Трудовой кодекс обязывает работодателя предложить работнику новую должность в определённых случаях. Их довольно много. Вот некоторые из них:
- по медицинским показаниям (работник не может осуществлять деятельность по своей должности исходя из результатов медицинского осмотра). Для многих должностей соответствующими нормативными актами предусмотрены определённые профстандарты, которым обязаны соответствовать сотрудники. Если человек больше не может занимать эту должность, работодатель предлагает ему новую;
- в случае реорганизации юридического лица;
- в случае внесения существенных изменений в трудовой договор. В частности, речь идёт, например, о сокращении рабочего времени;
- сокращение численности работников на должности в штатном расписании;
- исключение определённой должности из штатного расписания организации.
Во всех вышеперечисленных случаях работнику предлагается перевод на другую должность. В случае отказа последует увольнение. Работодатель обязан оповестить о грядущих изменениях не менее чем за два месяца.
Незаконный перевод
Если работник считает, что работодатель нарушил его права и против воли перевёл его на другую должность, решение вопроса следует переводить в юридическую плоскость. Первым делом нужно обратиться в комиссию по трудовым спорам при предприятии (если таковая имеется). Обращение в комиссию будет являться попыткой досудебного урегулирования спора. Если и в таком случае справедливость не была восстановлена, остаётся только обращаться в суд. Решение трудовых споров относится к компетенции судов общей юрисдикции.
Роль заявления в процедуре
Заявление об отказе является важнейшей бумагой в процедуре перевода на другую должность. Именно этим документом работник сможет доказать своё несогласие с позицией работодателя. Руководство организации в письменном виде предлагает сотрудникам другие должности (даже если это носит массовый характер). Заявление послужит письменным отклонением предложения работодателя и позволит уволить сотрудника по установленным Трудовым кодексом основаниям.
Форма документа
Законодательство не предусмотрело унифицированной общеобязательной формы для составления заявления об отказе от перевода на другую должность. Работники пишут документ самостоятельно. Настоящий документ составляется в свободной форме.
Зачастую руководство предприятия закрепляет своим локальным нормативным актом определённые формы, шаблоны для написания заявлений сотрудников. Такое решение заметно упрощает процесс взаимодействия сторон трудового договора. Если таковые имеются, обнаружить их можно в отделе кадров фирмы. Следует воспользоваться именно разработанной формой. Однако такое бывает не всегда и зачастую приходится писать официальную бумагу самостоятельно на листе бумаги формата А4.
Текст заявления можно изложить как от руки при помощи шариковой ручки (чёрной или синей), так и в машинописном варианте при помощи компьютерных средств. Способ написания ни коим образом не влияет на юридическую силу документа. В обязательном порядке заявление должно быть заверено подписью заявителя. Именно поэтому компьютерную версию в любом случае придётся распечатать на принтере.
Объясняем, как правильно составить заявление «на пальцах»
Структурно заявление можно разделить на три составных части: шапка документа, основная (просительная) часть и подпись заявителя.
Начинаем составление именно с шапки. В правом вернем углу листа бумаги отмечаем, от кого и кому подаётся заявление. В дательном падеже указываем ФИО руководителя, его должность на предприятии и полное наименование организации-работодателя. В этом же блоке обозначаем ФИО заявителя в родительном падеже и должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу со строчной буквы пишем слово «заявление». С красной строки начинаем мотивировать своё решение. Следует ёмко изложить суть документа. Ссылаемся на полученное предложение от работодателя, выражаем отказ. Если в случае несогласия последует увольнение, необходимо указать своё ознакомление с этим. Руководитель обязан разъяснить сотруднику все последствия принятого им решения.
Примерный образец
На этом составление заявления можно считать оконченным. Остаётся только поставить дату подачи документа и подпись заявителя (с расшифровкой).