Заявление о временной блокировке номера телефона – это документ, с которым в адрес сотового оператора может обратиться любой потребитель его услуг, будь то физическое или юридическое лицо, попросить о временной блокировке привязанного к лицевому счету номеру телефона. Сегодня мы разберемся, что подразумевает под собой временная блокировка номера, когда следует к ней прибегнуть, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.

Блокировка номера

Блокировка номера представляет собой услугу, предполагающую, что сотовый номер абонента будет заблокирован на определенный срок, о котором попросит сам потребитель. На всё время блокировки пользоваться данной сим-картой будет нельзя, причем речь идёт как о входящих и исходящих вызовах, так и мобильном интернете, СМС-сообщениях. Можно сказать, что таким образом потребитель ставит паузу в правоотношениях с контрагентом, временно отказываясь от его услуг.

Гражданский кодекс Российской Федерации, регламентирующий правоотношения между участниками рынка, содержит в себе положения относительно исполнения условий тех или иных договоров. По общему правилу действие соглашения можно приостановить, однако для этого потребуется заполучить согласие обоих контрагентов. В нашем случае, а именно в случае с договором возмездного оказания услуг, абонентским договором, сделать это куда проще. Здесь потребитель платит за фактически оказанную ему услугу, потребленный ресурс. Таким образом, если услуга временно не оказывается, значит, временно приостанавливается и оплата.

Сотовые операторы предлагают выбрать стандартные периоды блокировки, начиная от недели и заканчивая полугодом. 180 календарных дней признаётся предельным сроком, на который можно заблокировать номер. Если потребитель желает отказаться от услуг оператора на больший срок, придется и вовсе расторгать заключённый абонентский договор.

Когда необходимо

Блокировка номера в части случаев является вынужденной мерой. Например, самый популярный из них – утрата сотового телефона вместе с сим-картой. Единственное, что может сделать хозяин телефона в таком случае, — это связаться с сотовым оператором и подать заявление как можно скорее. Более того, если у нас нет доступа к самому устройству, значит, мы не сможем подать заявление через мобильное приложение или личный кабинет, ведь для этого потребуется вводить уникальные коды из СМС-сообщений. Таким образом единственный выход из ситуации – обратиться в ближайший салон сотовой связи с письменным заявлением.

Если вовремя не заблокировать сим-карту после утраты телефона, гражданин, завладевший устройством, в теории сможет заняться списанием денежных средств с банковских счетов. Безусловно, мобильный телефон будет заблокирован, однако это не помешает ввести код из СМС-уведомления мобильного банка, дать добро на перевод денежных средств или оформление кредитного займа.

Также блокировкой номеров на регулярной основе пользуются и юридические лица, в должностные обязанности которых входит совершение холодных или горячих звонков. Сюда можно отнести различного рода операторов кол-центров, менеджеров по продажам и так далее и тому подобное.

Как правило, конкретная сим-карта привязывается к конкретному сотруднику, числится за ним. Таким образом организация сможет отследить, сколько звонков и на какую сумму совершил работник за определенный промежуток времени. Если человек ушел в отпуск или уволился, а замену ему еще не нашли, номер следует временно заблокировать.

Рассказываем, как составить заявление

Процесс составления заявления о временной блокировке номера телефона нам следует начать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование организации, оказывающей услуги мобильной связи. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта и место прописки. В том же случае, если заявителем выступаем организация, укажем ФИО и должность её представителя, полное наименование фирмы и её организационно-правовую форму, юридический адрес.

Ниже по документу утверждаем, что у вас с сотовым оператором заключен абонентский договор за таким-то номером от такого-то числа, по которому вы являетесь потребителем услуги сотовой связи. Затем обращаемся к представителям организации, просим оказать нам услуги по временной блокировке номера, привязанной к нашему лицевому счету. Если таких номеров у вас привязано несколько, потребуется внести в вопрос больше конкретики. Также в обязательном порядке указываем и продолжительность блокировки номера телефона: от одного до ста восьмидесяти календарных дней.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, передаём его на рассмотрение в ближайший салон сотовой связи вашего оператора, ждём ответа.

В качестве альтернативных способов сообщения можно рассмотреть варианты с направлением заказного письма на офис сотового оператора или направление скана заявления на e-mail. Сейчас Почта России доставляет заказные письма по одному населенному пункту в течение одного дня. В любом случае, каким бы способом мы ни обратились к сотовому оператору, наше заявление обязаны зарегистрировать и рассмотреть, оказать соответствующую услугу.

Примерный образец