Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица – это документ, с которым в налоговую службу обращается руководитель присоединённой организации. На основании заявления ИФНС вносит соответствующие изменения в документацию предприятия, прекращая тем самым его деятельность. Процедура всегда сопровождается строгим документальным оформлением.

Файлы для скачивания:

Присоединение юридического лица

Присоединение одной организации к другой происходит в рамках процедуры реорганизации юридического лица. Присоединяемое предприятие передаёт присоединяющему весь спектр своих прав и обязанностей, включая все задолженности. Процедура считается оконченной в момент внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении существования присоединяемой организации. Правовая регламентация процедуры содержится в статье 57 ГК РФ.

Процедура

Первым этапом процедуры является заключение между юридическими лицами договора о присоединении. Документ необходимо утвердить на общем собрании учредителей каждого предприятия в отдельности. Если стороны согласны, проводится инвентаризация имущества присоединяемой фирмы, а также составляется полный перечень её обязательств.

Стороны проводят совместное собрание учредителей, на котором обсуждают и утверждают внесение изменений в учредительные документы организации. Присоединение в обязательном порядке должно найти своё отражение в уставе фирмы и в реестре юридических лиц.

В течение трёх дней с момента принятия решения необходимо послать уведомление в ИФНС о начале процедуры реорганизации. Налоговая внесёт соответствующую запись в ЕГРЮЛ. Далее имеет место публикация о проводимой процедуре в СМИ (журнал «Вестник государственной регистрации»). Процесс придаётся публичной огласке с целью уведомления заинтересованных сторон (кредиторов, государственных органов и т. д.). Всего осуществляется две публикации. По истечению месяца с момента второго опубликования (но не менее трёх месяцев с начала процедуры реорганизации) представитель присоединяющейся стороны обращается в налоговую с заявлением о внесении записи о прекращении деятельность присоединённого юридического лица.

Форма документа

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица заполняется и подаётся в ИФНС по соответствующей форме (Р16003). Бланк утверждён приказом ФНС в августе 2020 года и применяется на практике с ноября того же года. Документ, написанный не по форме, принят к рассмотрению не будет. Налоговая крайне строго подходит к обращениям налогоплательщиков. Электронный вариант бланка можно найти на сайте ФНС России, а бумажный размещается на информационном стенде в отделении ведомства.

Заполнить бланк можно как от руки шариковой ручкой, так и при помощи компьютерных средств. Однако для каждого из способов предусмотрены свои правила. В случае выбора рукописного варианта заполнения воспользоваться следует чёрной гелиевой рукой. Каждая буква должна быть записана в отдельную клеточку в печатном заглавном виде. Не допускается никаких исправлений, помарок. При допущении ошибки следует взять новый чистый бланк.

Заполнение формы на компьютере также имеет свои нюансы. Речь идёт о формате символов. Обязательный шрифт – Courier new, 18 кегль. Одна клеточка – один символ. В материале представлен образец заявления и чистый бланк для заполнения в формате MS Excel.

Куда подавать

Заявление подаётся в территориальное отделение ИФНС, в котором стоит на учёте присоединяемая организация. Обратиться в ведомство можно любым удобным из представленных способов:

  • передать бумагу лично в руки сотруднику налоговой;
  • подать заявление через представителя (по оформленной доверенности);
  • направить документ по почте на адрес ведомства.

Пошаговая инструкция по заполнению формы Р16003

По своей структуре бланк состоит из четырёх страниц, каждую из которых придётся заполнить заявителю. Первым делом нужно пронумеровать каждый лист заявления в предложенном формой формате «001», «002», и т.д.

Начать заполнение следует с первой страницы. На ней отмечаются сведения об организациях (присоединяемой и присоединяющей). По каждой из них необходимо указать:

  • полное наименование предприятия со ссылкой на организационно-правовую форму юридического лица;
  • ОГРН и ИНН;
  • регистрационный номер записи в реестре;
  • дата (число, месяц и год) внесения записи.

В завершение первой страницы пишутся даты публикаций в СМИ (первой и второй публикации) о начале процедуры реорганизации (поглощения). Публикация в СМИ отвечает принципу гласности проводимого мероприятия.

На второй странице необходимо оставить сведения о заявителе. Следует иметь в виду, что процедура подразумевает документальное оформление с обеих сторон.

Как и на первом листе указываются сведения об организации (наименование, ИНН, ОГРН). Затем оставляются данные о представителе фирмы, выступающем заявителем:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • дата и место рождения лица;
  • удостоверяющий личность документ (паспорту РФ соответствует код «21»);
  • адрес регистрации;
  • контактные данные для связи (номер телефона и адрес электронной почты).

Именно по указанному номеру телефону и будет осуществляться связь с заявителем в случае возникновения у налогового органа вопросов.

Последняя страница заполняется от руки шариковой ручкой. В знак подтверждения полноты и достоверности указанных сведений, а также соблюдения правил процедуры реорганизации представитель ставит свою подпись. На этом же листе указывается способ получения документов по факту принятого ведомством решения: лично в руки заявителю, на руки представителю (по доверенности) или почтовым отправлением. Завершающую часть заявления заполняет сотрудник налоговой службы, подтверждая подпись заявителя.

На этом заполнение формы Р16003 можно считать успешно завершённым. Остаётся только ждать ответа из ИФНС. Если сотрудник ведомства обнаружит в бланке какие-то ошибки или неточности, он свяжется с заявителем. Возможно, документ придётся подать повторно.