Заявление на замену входной двери в подъезде – это официальная бумага, с которой собственник жилого помещения в многоквартирном доме может обратиться в адрес коммунальной службы, выразить просьбу о замене старой подъездной двери на новую. В рамках настоящего материала разберемся, какая коммунальная организация несёт ответственность за содержание подъездов, как правильно составить заявление и передать его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Содержание подъезда
Подъезд является помещением общего пользования, то есть частично им пользуются все жильцы многоквартирного дома. Именно через подъезд граждане проходят в свои квартиры, пользуется здесь лифтами, получают корреспонденцию в почтовых ящиках и так далее. Качество подъезда, в целом, может многое сказать как у доме в целом, так и о обслуживающий его организации. Отсутствие неприятного запаха, светлые и чистые стены, покрашенные лестничные перила, ухоженный лифт – это всё признаки хорошей работы управляющей организации. Входная дверь также является заметным маркером.
Сейчас, когда в каждом доме уже существуют домофоны, входные подъездные двери – железные, то есть менять их приходится не так часто, как деревянные, и тем не менее рано или поздно в любом случае придётся этим заняться. Дверь, как и любое другое изделие, имеет свойство изнашиваться в силу множества факторов: погодные условия, нарушение правил эксплуатации, вандализм и так далее. Например, часто жильцы снимают дверь с фиксатора, чтобы открыть её максимально широко, однако делают это неправильно, вследствие чего страдает вся конструкция.
Управляющая организация
Жилищный кодекс Российской Федерации декларирует, что управлением многоквартирным жилым домом должна заниматься профильная организация. Застройщик, когда дом сдаётся, передаёт право управления конкретной компании, однако жильцы на первом же собрании могут сделать выбор в пользу другого поставщика услуг. Рынок оказания услуг сегмента ЖКХ в крупных городах является довольно-таким конкурентным, а значит, есть из чего выбирать.
Среди прочего, УК обязана следить за содержанием помещений общего пользования, в том числе и решать вопросы относительно замены входной двери. По идее, хорошие коммунальщики должны отслеживать такие моменты самостоятельно и проводить необходимые работы до того, как кто-то из жильцов обратится с заявлением. К сожалению, далеко не каждая коммунальная служба столь ответственно подходит к своей работе, однако здесь нет ничего особенно страшного, ведь на заявление поставщик услуг обязан отреагировать в любом случае.
Срок ответа на запрос жильца составляет десять календарных дней. За это время коммунальщики должны принять решение, как именно реагировать на заявление: удовлетворить его и смонтировать новую дверь либо отказать со ссылкой на причины.
Форма документа
Форма заявления на замену входной двери в подъезде является свободной, то есть каждый потребитель коммунальных услуг имеет возможность сформировать документ в произвольном виде. На законодательном уровне не закреплено каких-либо бланков или шаблонов, однако они могут быть закреплены на локальном уровне коммунальной службы. Перед тем, как составлять заявление, рекомендуем уточнить этот вопрос в вашей управляющей компании. Если выяснится, что никаких бланков коммунальщики не имеют, приступаем к самостоятельному составлению обращения.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на замену входной двери в подъезде мы начнем формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование коммунальной организации, ФИО и должность её директора, юридический адрес офиса. Затем здесь же, сделав отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Что касаемо способов обратной связи, можно указать номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу мы обращаемся к коммунальщикам, утверждаем, что имеем в собственности квартиру в доме, находящимся под управлением УК, проживаем там же или по иному адресу. Затем утверждаем, что входная дверь в подъезд оставляет желать лучшего, расписываем её недостатки:
- не закрывается;
- изрисована граффити;
- ненадежно смонтирована;
- и так далее.
Будет лучше, если вы сделаете фотографии проблемной двери, распечатаете их в типографии или на принтере, приложите к заявлению в качестве доказательстве. Так сотрудники коммунальной службы смогут без лишних временных затрат ознакомиться с текущим состоянием двери, понять, нуждается ли она в замене.
Следующим шагом мы просим заменить подъездную дверь на новую. Теперь, когда все структурные элементы полностью составлены и заполнены, остается лишь заверить это всё своим автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Отправляем заявление на рассмотрение по юридическому адресу офиса либо посещаем его самостоятельно. Если вы решили выбрать нарочный способ, подготовьте два идентичных экземпляра документа. Один из них должен быть передан на рассмотрение, а второй мы попросим заверить штампом о принятии, оставим у себя.
Примерный образец