Заявление на смену врача в поликлинике – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя больничного учреждения может обратиться любой пациент, проходящий в нем лечение, попросить о смене лечащего врача. Сегодня мы разберемся, по каким причинам чаще всего принимается решение о смене доктора, может ли руководство поликлиники вам отказать, как правильно составить соответствующее заявление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Лечение в поликлинике
В силу того, что Российская Федерация является социальным государством, гражданам предоставляются различные социальные блага. Среди прочего, каждый гражданин имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. Именно для этого и существует полис обязательного медицинского страхования. Все расходы больничной организации будут компенсироваться за счет средств регионального бюджета.
Придя в поликлинику и написав заявление на открытие медицинской карты, гражданина направляют на прием к врачу, закрепляют за ним же. Теперь все дальнейшие приёмы будут проходить именно у этого специалиста. Лечащий врач проводит осмотр, выписывает лекарства, а также даёт направления к профильным докторам по конкретным направлениям лечения. Так, любая больничная процедура всегда начинается с терапевта, который и определяет вектор лечения.
Смена врача
Доводим до сведения, что в любой момент пациент может сменить своего лечащего врача, написав соответствующее заявление на имя руководителя больничной организации. Причины принятия такого решения могут быть самыми разнообразными, в том числе они не всегда связаны с недостаточным уровнем квалификации специалиста, хотя и не без этого.
Итак, недостаточный уровень компетенции – это, пожалуй, самая распространённая причина смены лечащего врача. Пациент, пускай и не обладает достаточным объемом знаний по теме, может посчитать, что доктор лечит его как-то неправильно. В принципе, подобное мнение имеет право на существование, ведь люди заботятся о своём здоровье, а неправильно назначенное лечение может лишь усугубить ситуацию.
Вторая причина – половой признак. Зачастую женщины не хотят лечиться у гинеколога мужчины, в связи с чем и возникает желание сменить лечащего врача.
Третья причина – не подходит расписание врача. У каждого доктора в поликлинике есть свои приёмные часы, в которые можно попасть в кабинет. Если врач, за которым закреплен пациент, принимает лишь по утрам, а гражданину было бы удобно пройти осмотр вечером, придётся писать заявление.
Четвёртая причина связана с ненадлежащим и неэтичным поведением специалиста. Так, доктор может хамить на приёме, задавать некорректные вопросы и распространять информацию относительно вашего заболевания за пределы кабинета, нарушая тем самым врачебную тайну. В такой ситуации следует обращаться уже с заявлением на смену врача, а с жалобой. Вероятнее всего такого специалиста и вовсе уволят из больницы либо, как минимум, сделают выговор.
Удовлетворят ли заявление
По идее, главврач больницы не имеет права отказать в удовлетворении заявления на смену врача, однако здесь закон не совсем стыкуется с окружающей действительностью. Дело в том, что далеко не каждая больница обладает достаточным количеством специалистов, чтобы у пациентов образовывался выбор. На практике же отечественная медицинская система испытывает сильный кадровый голод, нехватку кадров. В небольших городах может попросту не оказаться двух врачей по нужной вам специальности. Здесь главврач уже никак поспособствовать не сможет.
Таким образом, если поликлиника располагает возможностью предоставить пациенту другого лечащего врача, она обязана предоставить его по заявлению.
Объясняем, как составить заявление
Заявление на смену врача в поликлинике мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование больничного учреждения, его юридический адрес, а также ФИО главного врача. Затем здесь же, сделав небольшой отступ вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона в качестве обратной связи, если вдруг у руководства поликлиники возникнут дополнительные вопросы.
Ниже по документу мы утверждаем, что проходим лечение в поликлинике, наблюдаемся у такого-то лечащего врача. Потребуется обозначить его ФИО, должность и специальность. Затем выражаем просьбу заменить текущего врача на другого. Отметим, что причину указывать необязательно, ведь главврач в любом случае обязан удовлетворить просьбу при наличии такой возможности. Конечно, если причина смены врача – это неэтичное поведение, непрофессионализм или грубость, закрывать глаза на подобное поведение нельзя.
Следующим шагом мы подписываем всё вышеизложенное на бумаге, ставим дату оформления документа. Теперь нам осталось лишь передать заявление главврачу на рассмотрение. Это делается не через регистратуру. У главврача есть своя приёмная, в которой дежурит секретарь. Именно туда нам и нужно обращаться. Подать заявление допускается как нарочно, так и через Почту России, заказным письмом.
Примерный образец
В теории, если пациента не удовлетворит новый врач, он может попросить заменить его на предыдущего. Процедура оформляется аналогичным образом, через заявление. В практике подобные случаи хоть и редко, но всё же случаются. Также имеется возможность заменить вновь выданного врача на нового.